Когда в обществе нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели. Это поняли в независимой Латвии практически сразу, как только цели прежние устарели, пишет автор радио Sputnik Петр Малеев. Поэтому враз треть граждан страны (около 700 тысяч) получили приставку "не". Большинству идея пришлась по душе. Есть в неравенстве приятное обаяние. Приятно, когда кого-то касается то, что не касается тебя.
Европейцы в подробности не вдавались и не знали, что лучше всего проблемы количества неграждан решает их смертность. В итоге на данный момент их осталось 225 тысяч. Правда, и правильное население тоже подсократилось до неприличия. И не собирается увеличиваться ни в какую, чего не обещай. Перед тем как открывать границы, что неизбежно, руководство решило разобраться со своими – изыскать, так сказать, внутренние резервы.
На такие интересные инициативы существует президент. Вот в рамках сплочения нации и предложил Раймондс Вейонис давать автоматически гражданство детям неграждан. Прошлый парламент эту инициативу не поддержал – зафыркали. Зашли по второму кругу – получилось. Теперь этот маленький шаг одного человека в Латвии будут называть большим шагом для всего человечества.
Ломается вся выстроенная система неравенства и небратства, рушится сложная структура дифференциации штанов. Сознание патриота выворачивается наизнанку: цель попадает в пулю. Некоторые пытаются всех успокоить: мол, да чего вы орете, таких детей всего пару десятков в год рождается. Это вообще ни о чем. Зато можно будет покрасоваться перед европейцами – гляди, как у нас демократия шагает.
Конечно, все это так, но… На сердце почему-то тревога. Сначала детям этих русских, потом детям разных других мигрантов, которые уже вовсю просачиваются в страну. Так Латвию для латышей не построить. А для кого ее тогда строить? Больше-то она такая никому не нужна.