РИГА, 26 мар — Sputnik. Юрис Репс родился 26 марта 1944 года в Риге. Увлекся хоккеем в 9 лет, а в 17-летнем возрасте дебютировал в главной на то время команде республики – "Даугава".
Дворца спорта еще не было, "Даугава" играла на искусственном катке стадиона "Даугава" в сильнейшем классе "А" чемпионата СССР. Правда, без особого успеха. По этой причине тренеры у "Даугавы" в то время менялись как перчатки, а команда скатилась в третью по силе лигу. Однако Репс, забрасывавший там по 40-48 шайб за сезон, безусловно выделялся, и его звали в Москву. В первую очередь, Аркадий Чернышов, наставник московского "Динамо" и возглавлявший на пару с Анатолием Тарасовым еще и сборную СССР. Перед Юрисом маячила заманчивая перспектива.
По итогам следующего сезона-1968/69 Репс с "Динамо" второй год подряд стал бронзовым призером чемпионата СССР, вошел в число 34 лучших игроков турнира и снова получил приглашение в сборную. К ЧМ-1969 самого известного на тот момент латвийского хоккеиста наигрывали с Юрзиновым и Мишаковым, через год уже пробовали в тройке с Мальцевым и Старшиновым, но неизменно Юрис оставался за бортом сборной на чемпионат. В качестве 12-го запасного. В то время на мировые первенства заявка состояла только из 20 игроков и, как правило, в нее включались 2 вратаря, 7 защитников и 11 нападающих.
Кстати, на матчах в Риге диктор неизменно объявлял Юриса под фамилией Репсис. Именно Юрис Репсис уезжал в Москву в 67-м, а уже там стал Юрием Репсом. Фамилия стала похожа на кличку собаки и острые на язык болельщики не оставили этот факт без внимания, сочинив байку. Там в шутливой форме обыгрываются фамилии известных в то время чешских и советских хоккеистов и среди прочих упоминаний было такое: "...идет по парку наряд – два Майорова и Старшинов, а с ними Репс на поводке...".
В московском "Динамо" Юрис обычно действовал во втором звене, которому отводилась роль громоотвода – нейтрализация лучших сил главных соперников – ЦСКА и "Спартака". Зная горячий нрав латвийского хоккеиста, несмотря на бытующее мнение об уравновешенности прибалтов, этим частенько пользовались именитые соперники. Иногда в ход шли откровенно грязные приемчики вроде провокации от защитника сборной и ЦСКА Александра Гусева. Тот любил выводить Репса из себя, невзначай бросив словечко "фашист". Может Гусев имел ввиду то обстоятельство, что Репс родился в Риге, когда там еще стояли немцы, но скорее такое поведение можно отнести к хулиганству. Ну и Юрис в долгу не оставался, в ход шли кулаки.
Шутка шуткой, но в команде Юриса уважали. Репс всегда выкладывался в игре по полной и продолжал оставаться одним из лидеров "Динамо" еще долгое время.
В олимпийском сезоне-1975/76 он провел свой самый результативный чемпионат, отметившись 21 голом и 15 передачами. Но даже такая игра не позволила ему попасть хотя бы в список кандидатов в сборную. В итоге, отыграв еще один, десятый по счету сезон за московское "Динамо" и взяв третье в карьере серебро (золота выиграть так и не удалось), Репс в 33 года решил вернуться в родной город. Случилось это аккурат в тот момент, когда из Риги в московском направлении (в ЦСКА) отбыли Тихонов и лидер рижан Хелмутс Балдерис. А Балдериса и Репса можно назвать самыми яркими представителями латвийской школы хоккея в 60-70-х годах прошлого века.
В рижском "Динамо" Репсис-Репс провел свои заключительные четыре года карьеры. В последнем сезоне (1980/81) он наконец-то сыграл в одной команде с Балдерисом, который как раз вернулся из ЦСКА. И свою последнюю шайбу в чемпионатах СССР Юрис забросил тоже в ворота тихоновского ЦСКА, случилось это в Москве, 17 октября 1980 года.
В чемпионата СССР Репсис-Репс провел 559 матчей и забросил 171 шайбу. После окончания карьеры играл за ветеранов, а в с распадом СССР работал старшим тренером в преемнице рижского "Динамо" - "Пардаугаве", которая на тот момент выступала в Межнациональной хоккейной лиге.