РИГА, 31 мая – Sputnik. С марта этого года с работы на Даугавпилсском локомотиворемонтном заводе уволено более 80 работников, и существуют опасения, что произойдет массовое увольнение трудящихся, сообщает LETA. Всего на предприятии работают более 500 человек.
"Заводу — конец. Мой подъемный кран уже разобрали. Теперь это эстонское предприятие, они здесь хозяйничают. Один из владельцев – Skinest. У нас в Латгале своего уже ничего не осталось. Все распродается. Мы думаем, что это предприятие станет банкротом, все распродадут и завод постигнет участь Даугавпилсского завода химического волокна. Вывозится ли оборудование, мы не знаем, если это и делается, то тихо", — рассказал один сотрудников предприятия.
"Раньше у нас были проблемы из-за санкций, но теперь стало казаться, что все стабилизируется. Уже пошло какое-то движение и главное, зарплату платят", — рассказал другой работник завода.
Руководитель даугавпилсского филиала Государственной службы занятости (ГАЗ) Валерий Кононов подтвердил, что увольнения начались, но не массовые. В ГАЗ уволенные сотрудники начали обращаться с марта.
Мэр Даугавпилса Ян Лачплесис заявил, что ситуация на заводе волнует местное самоуправление, особенно тот факт, что нет достоверной информации о пакете заказов ЛРЗ на ближайший год, пишет "Наша газета".
"Мы со своей стороны предприняли все возможные шаги, чтобы поддержать их стремление получить заказы. Теперь только от завода зависит, смогут ли они сформировать предложение и экономически его обосновать", – подчеркнул Лачплесис.
Даугавпилсский локомотиворемонтный завод (ЛРЗ) является крупнейшим в странах Балтии предприятием, производящим капитальный ремонт и модернизацию железнодорожного подвижного состава. Это также крупнейшее предприятие в Даугавпилсе, на котором работают 550 человек.
У эстонской компании Skinest, которую работники предприятия называют владельцем ЛРЗ, довольно красочная история отношений с Latvijas Dzelzceļš.
В начале августа 2015 года главу латвийских железных дорог Угиса Магониса арестовали по подозрению в коррупции. Следователи считали, что Магонис получил около полумиллиона евро за заключение контракта с компанией Skinest, которой руководит эстонский миллионер Олег Осиновский. По мнению следствия, Латвия заплатила завышенную сумму за приобретение в соседней стране четырех подержанных локомотивов. При задержании на эстонско-латвийской границе Магонис пытался скрыться, и погоня настигла его только через несколько километров, — бегству помешали дорожные работы.
Осиновский эту информацию опровергал. "Конкурс, без сомнения, был проведен по всем правилам. В результате этого тендера выиграли обе стороны, Латвийская железная дорога получит мощные локомотивы, которые необходимы для транзита в Россию. Мы сможем запустить завод в Даугавпилсе, работу на котором получат 800 человек, а от полученного дохода с налогов выиграет Латвия", — говорил он.
Конкурс на приобретение тепловозов прошел в апреле 2015 года, в нем участвовали два претендента, а победила Skinest, которая является одним из основных поставщиков запчастей для Latvijas Dzelzceļš. Куплены локомотивы были в разном состоянии, их цена отличалась, но каждый тепловоз стоил около 2 млн евро и больше.
По версии эстонской газеты Eesti Ekspress, Магонис был арестован в результате политических интриг, так как латвийское Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) оказалось "политически чувствительно". Магонис, по мнению издания, казался некоторым латвийским политикам слишком пророссийским.
Владелец Skinest Олег Осиновский является одним из самых богатых людей Эстонии с обширными связями в правящей элите. Его сын Евгений Осиновский — лидер входящих в правящую коалицию эстонских социал-демократов, ранее занимал должность министра образования. Осиновскому принадлежат такие компании, как Skinest Grupp и Spacecom AS. Компаниям Skinest Rail AS и Spacecom AS принадлежит более 70% ЛРЗ. В Латвии Skinest Rail AS учредила дочернее предприятие Skinest Latvija, оборот которого в 2014 году составил 14,2 млн. евро.