Линкайтс к 1 мая рассчитывает решить проблемы с такси в аэропорту Рига

© Sputnik / Игорь Зарембо / Перейти в фотобанкРабота международного аэропорта "Рига"
Работа международного аэропорта Рига - Sputnik Латвия
Глава Миносообщения Латвии Талис Линкайтс сравнил работу такси в аэропорту Рига с гангстерским бизнесом девяностых годов и заявил, что рассчитывает навести порядок в этом секторе к маю

РИГА, 11 мар — Sputnik. Министр транспорта Талис Линкайтс заявил в эфире телепередачи LTV Rīta Panorāma, что придерживается идеи ужесточения требований к таксистам, работающим в международном аэропорту Рига, несмотря на возражения Министерства юстиции по поправкам в закон об автоперевозках. Дальнейшее зависит от того, что решат правительство и Сейм, но Линкайтс считает, что ситуацию с такси возле аэропорту можно будет уже этой весной.

Напомним, 5 марта из-за возражений Минюста правительство отложило поправки к закону об автоперевозках. Министр юстиции Янис Борданс признал, что разработанные Минсообщения поправки являются важными и необходимыми, однако выразил опасения по поводу возможной интерпретации норм закона: в законопроекте не предусмотрен механизм аннулирования лицензии, поэтому может возникнуть возможность, когда ответственные органы могут аннулировать лицензии самовольно.

"У нас в Латвии таксомоторный бизнес, увы, все еще в стиле 90-х, а юстиция хочет, чтобы мы боролись с этими бандитами методами 21-го века", — сказал Линкайтс, комментируя возражения Минюста.

Такси - Sputnik Латвия
На поездки на такси из аэропорта Рига могут зафиксировать тариф

По его словам, 12 марта поправки к закону будут рассматриваться в правительстве. Линкайтс полагает, что дальнейшие корректировки в законопроект внесет Сейм. Министр подчеркнул, что принятие изменений зависит от скорости работы парламента, и надеется, что поправки вступят в силу 1 мая.

Что касается, автобусов-шаттлов в аэропорту эта тема раз пять обсуждалась с Рижской думой и Rīgas satiksme (RS), но они не были открыты для возможности продлить график курсирования 22-го автобуса, рассказал Линкайтс. Когда RS руководил Анрийс Матисс, то допускалась возможность сотрудничать с аэропортом и создать подходящие ему маршруты.

"Ситуация в Риге такова, что трудно сказать, что там в итоге выйдет", — резюмировал министр.

Ранее на территории международного аэропорта Рига свои услуги могли предлагать только те таксомоторные компании, которые отвечали определенным требованиям. Например, располагать одновременно 50 машинами одинакового цвета — с установленными GPS-регистраторами, доступ к данным которых имел и аэропорт. Кроме того, аэропорт брал по 100 тысяч евро в год за то, что пропускал на свою территорию.

Работа международного аэропорта Рига - Sputnik Латвия
Такси могут полностью запретить остановку у терминала аэропорта Рига

Однако после принятого в сентябре прошлого года решения Верховного суда о том, что аэропорт больше не может заниматься организацией таксомоторных услуг на своей территории, его территорию открыли для всех таксистов. Ситуация осложняется тем, что с 1 июня самоуправления больше не могут устанавливать потолок цен для таксистов, таксомоторные компании ввели плавающие тарифы. Аппетиты перевозчиков разыгрались настолько сильно, что за одну поездку из аэропорта в Ригу могут попросить 40 и даже 50 евро. А очередь такси в аэропорту Рига периодически регулируется методами из 90-х: с помощью кулаков и слезоточивого газа.

Министр Талис Линкайтс ранее заявлял, что существующая система оказания услуг в сфере таксомоторных перевозок, а также порядок лицензирования фактически легализует обман клиентов. Решить проблему, по его мнению, помогли бы более жесткие требования к таксистам и введение фиксированных цен на определенных маршрутах.

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что с 1 марта 2019 года таксисты в Латвии будут обязаны размещать информацию о тарифах на поездки на кузове автомобиля и в салоне: размер букв и цифр не может быть меньше 40 мм, кроме того надпись должна быть выполнена в цвете, контрастном по отношению к основному цвету автомобиля или фона. Таким образом латвийское правительство надеется решить проблему неинформированности пассажиров.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский