РИГА, 27 фев — Sputnik. В Бауском крае на латание ям собираются потратить 72% всего предусмотренного на содержание дорог бюджета, сообщает Zemgales reģionālā televīzija.
Бауский муниципалитет следит за состоянием примерно 36 километров улиц, и почти все они пестрят ямами. Чем дольше на улице не было серьезного ремонта, тем больше на ее состояние влияет неблагоприятная зимняя погода.
На улицах с наиболее интенсивным движением так называемые аварийные ямы уже заделаны. Ремонт одной обходится примерно в 50 евро, и в данный момент Бауска потратила на это уже почти 3,2 тысячи евро. Еще 45 тысячи направят на ремонт ям позже, когда средняя температура воздуха достигнет +5 градусов.
Необходимо реконструировать или полностью поменять покрытие по меньшей мере на 10 улицах, но основательный ремонт этим летом ожидается только на двух. Еще хуже обстоит ситуация в волостях, где ямы больше и глубже. Жителям волостей придется ждать, когда начнется массовое латание ям, на что край выделил почти 116 тысяч евро.
"Поскольку "холодный асфальт" дороже "теплого", в данный момент мы чиним только ямы, опасные для дорожного движения", — добавила Эглинска.
В прошлом году в Бауске чинили только начало и конец дороги. Была отремонтирована дорога от круговой развязки на улицы Ислицес до выезда из города. В свою очередь, у самой литовской границы — в Аджуни Ислицской волости — восстановили 7,2 км дороги местного значения, что стоило 1,5 миллиона евро.
Общее государственное финансирование автодорог в прошлом году составило 307 миллионов евро, из которых 183 миллиона были выделены из государственного бюджета, а 124 миллиона — из фондов ЕС.
Как ранее рассказала представитель государственного предприятия Latvijas autoceļu uzturētājs (LAU) Сигита Аудере, ежегодно на содержание и ремонт только местных и грунтовых дорог требуется 130 миллионов евро. Что будет после 2020 года, когда финансирование из фондов ЕС прекратится, — неизвестно.