РИГА, 8 фев — Sputnik. Согласно данным, которые предоставляет государственное предприятие Latvijas Valsts ceļi (LVC), в аварийном состоянии этой зимой находятся 296 км главных государственных автодорог, а также 1440 км региональных и 3764 км местных, сообщает Rus.lsm.lv.
Сообщается также, что на конец 2015 года общая протяженность всех латвийских дорог, включая улицы, составляла 74 тысячи 592 км.
В LVC отмечают, что под влиянием переменчивых погодных условий и колебаний температуры воздуха на находящихся в плохом техническом состоянии участках автодорог могут интенсивно образовываться ямы.
Водителей просят сообщать о поврежденных участках диспетчерам LVC по круглосуточному бесплатному информационному телефону 80005555.
В период оттепели и в межсезонье проводят только временный ремонт - заделывают большие ямы, которые могут привести к аварийным ситуациям. А серьезный ремонт дорог начнется, когда температура воздуха будет стабильно превышать +5 градусов, только при таких температурах можно использовать соответствующие технологии.
Кроме того, дороги ремонтируются в приоритетной последовательности в соответствии с классом их содержания - A, B, C, D, который устанавливается с учетом классификации государственных автодорог - главные, региональные и местные - и интенсивности дорожного движения.
Нечего на погоду пенять
Ранее председатель правления Ассоциации дорожных строителей (Latvijas autoceļu uzturētājs), экс-премьер-министр Латвии Андрис Берзиньш рассказывал, что каждый год Латвия теряет 880 миллионов евро из-за плохого состояния дорог. По его словам, плохое качество дорог в Латвии является следствием недостаточного финансирования, а также нецелевого использования денег, которые платят участники дорожного движения.
В 2018 году Ассоциация дорожных строителей передала председателю Сейма Инаре Муриниеце и депутатам портфель с документами о состоянии латвийских дорог. А председатель ассоциации Берзиньш написал депутатам письмо, где известил их о том, что в Латвии в плохом или очень плохом состоянии находится приблизительно 25% главных дорог и более 40% дорог регионального значения.
Берзиньш также отмечал, что дороги Латвии пребывают в плачевном состоянии начиная с 2003 года, когда был ликвидирован Фонд государственных автодорог. С тех пор в этой отрасли наблюдается полнейшая неопределенность: решения, которые принимаются, не реализуются, более того, ведутся манипуляции с цифрами, призванные показать, что все не так плохо, как говорят эксперты и как видят сами жители Латвии.
Дорожные строители призвали новый Сейм обратить внимание на распределение финансирования бюджета и попробовать сделать так, чтобы на реанимацию латвийских дорог были выделены деньги.