Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Чернов: минимум 13 млн тонн грузов уйдут из Прибалтики в Приморск

© Sputnik / Виталий Аньков / Перейти в фотобанкЖелезнодорожная станция
Железнодорожная станция - Sputnik Латвия
Минеральные удобрения, зерно, руду и уголь российские грузоотправители переваливают в портах Прибалтики из-за недостатка отечественных мощностей на Балтике, строительство терминала в Приморске поможет решить эту проблему

РИГА, 21 фев — Sputnik. У России имеется дефицит балкерных мощностей на Балтике, поэтому проект создания терминала в Приморске выглядит перспективным, хотя заявленный план по грузообороту в 70 миллионов тон в год представляется завышенным, считает главред агентства Portnews Виталий Чернов, пишет dp.ru.

Чернов отметил, сегодня в Балтийском морском бассейне России нет специализированного терминала по перевалке минеральных удобрений. Небольшой их объем перегружался в контейнерах через "Юг–2" (Усть–Луга, "Смарт балк терминал"), но этого недостаточно. По его оценке, дефицит по удобрениям в балтийских портах РФ составляет около 8 миллионов тонн в год, по зерну и руде — около 5 миллионов тонн в год. Сейчас эти объемы идут через порты Прибалтики.

Выгрузка вагона с зерном в порту - Sputnik Латвия
Балтию кормить не будут: РФ строит зерновые терминалы с запасом мощности

Что касается перевалки угля, то существующие мощности у "Ростерминалугля" и компании "Порт Высоцкий" на пределе, отметил Чернов.

"Во многом именно поэтому проект создания комплекса по перевалке балкерных грузов выглядит перспективным. Однако объем 70 миллионов тонн в год все же представляется завышенным", - считает эксперт.

Что касается разговоров о возможности появления в Ленинградской области в следующем году особой экономической портовой зоны, то ее параметры пока неясны, отметил Чернов. Специальные условия вряд ли будут интересны самим стивидорам, поэтому ориентироваться в этой работе можно было бы на компании, готовые перерабатывать продукцию в припортовой зоне. Это позволит создавать портово–индустриальные зоны с синергетическим эффектом. Подобный опыт успешно применяется во многих крупных портах мира, заключил Чернов.

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что на инвестиционном форуме в Сочи в середине февраля правительство Ленинградской области подписало соглашение о создании универсального многопрофильного глубоководного портового комплекса "Приморский универсально-перегрузочный комплекс".

Инвестиции в проект составят 90,6 миллиарда рублей (около 1,2 миллиарда евро).

Предполагается, что когда портовый комплекс, который разместится на площади в 780 гектаров, выйдет на полную мощность, тогда там можно будет обрабатывать до 70 миллионов тонн грузов ежегодно (для сравнения, это примерно грузооборот Рижского порта за два года при сегодняшних показателях). Номенклатура грузов обширная: зерно, уголь, минеральные удобрения, контейнеры, генеральные грузы.

Разгрузка железнодорожного вагона с зерном - Sputnik Латвия
Россия снизила экспорт зерна через Лиепаю по железной дороге на 50%

Проект строительства портового комплекса в Приморске реализуется в рамках стратегии переориентации российских внешнеторговых грузов из морских портов Прибалтики в морские порты РФ, планируется, что эта территория получит статус портовой особой экономической зоны. Он одобрен к реализации Федеральным агентством морского и речного транспорта и межведомственной комиссией по размещению производительных сил на территории Ленинградской области. Проект включен в Стратегию социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года и в Долгосрочную программу развития ФГУП "Росморпорт" до 2020 года.

Новый терминал будет построен в нескольких километрах от действующего порта Приморск.

Сегодня морской торговый порт Приморск — крупнейший российский нефтеналивной порт на Балтике, расположен на материковой части пролива Бьёркезунд Финского залива и является конечной точкой магистральных нефтепроводов БТС I и нефтепродуктопроводов проекта "Север". Порт предназначен для обслуживания танкеров дедвейтом до 150 тысяч тонн. В Приморск могут заходить океанские суда. Мощность порта по отгрузке нефти составляет 60 миллионов тонн в год, по отгрузке нефтепродуктов — 25 миллионов тонн. В январе этого года порт Приморск по грузообороту обошел даже Большой порт Санкт-Петербург. Грузооборот Приморска в январе вырос на 0,3% — до 4,88 миллиона тонн (против прироста на 1,8% — до 4,48 миллиона тонн в Большом порту Санкт-Петербурга).

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский