Вот не надо копаться в прошлом, не надо. Это давно поняли во всех нормальных странах. Нет, копнуть можно, но только чтобы выкопать что-нибудь полезное, а не все подряд. Чего вспоминать индейцев, гугенотов и какое-нибудь огораживание, вот зачем? Это было-было-было, но прошло, о-у-о, о-у-о. Это в России и в Израиле все так любят вспоминать и выкапывать прошлые обиды, что многим странам становится неловко, пишет автор радио Sputnik Петр Малеев.
Трагичная история борца Латвии за свободу от всяких там неправильных людей в свое время заставила местных творцов жанра песни и пляски, а также черного пиара соорудить мюзикл. Противоречивая постановка имела противоречивый успех. Говорили о ней много, ходили куда меньше. Как сказал бы сам летчик Цукурс – "не взлетела".
Генпрокуратура Латвии под давлением извне даже дело на гражданина завела. Уж больно в большом количестве смертей подозревали. Наговорили на него всякое разные всякие. Копались следователи в бумагах, проверяли, выискивали – и прозрели.
Раз невиновен – значит герой. Даже дважды, потому что оболгали. Да даже трижды, потому что потом в некоторых странах наверняка еще оболгут. Надо возводить в ранг, очищать имя. Боролся как мог за свободу Латвии в форме СС в трудовом воспитательном лагере. Служил гуманистическим идеалам человечества.
Родственники Цукурса – тут как тут. Нет, говорят, у Латвии теперь "моральных препятствий", чтобы не перезахоронить героя как следует на Братском кладбище Риги. Ну а чо, все ж люди – братья. Былое надо трактовать с учетом повестки дня сегодняшнего и устоев государства. С оглядкой на будущее. Если прошлое у героя темное, настоящее пока противоречивое, то страна должна позаботиться о том, чтобы в будущем его имя сопровождали гордость и почет.