Муниципальным СМИ Эстонии предложили отказаться от денег за рекламу

© Sputnik / Александр ЗаболотныйПресса Эстонии.
Пресса Эстонии. - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
В Латвии и Эстонии начали наступление на газеты самоуправлений

РИГА, 18 фев — Sputnik. Исполнительный директор Союза газет Эстонии Март Раудсаар предложил установить государственное регулирование над муниципальными газетами, если они добровольно не откажутся от платной рекламы, сообщает Sputnik Эстония.

Раудсаар считает, что самоуправления имеют право выпускать собственные информационные бюллетени, но при этом они не должны брать за рекламу деньги.

Уборка снега - Sputnik Латвия
Переезжай в провинцию и выиграй трактор: как вернуть эстонцев в глубинку

По мнению Раудсаара, если региональные издания не сообщают обо всем, что делают местные органы власти для населения, то муниципальные СМИ должны заполнить этот пробел. Но если местные газеты прекрасно справляются с информированием, то и особой нужды в муниципальных СМИ нет.

На прошлой неделе президент Эстонии Керсти Кальюлайд, выступая на Дне городов и волостей, назвала муниципальные СМИ "журналистскоподобным" продуктом, которым захламляются почтовые ящики. По мнению Кальюлайд, властям местных самоуправлений следует активнее использовать для донесения информации частные, а не муниципальные издания.

Про свадьбы и похороны

Министр экономики Латвии Ральф Немиро (KPV LV) также собирается бороться с муниципальными газетами, пишет Baltnews.lv.

Газеты - Sputnik Латвия
Мэр Резекненского края оштрафован за издание газеты на русском языке

"Думаю, что газеты самоуправлений могли бы быть тонкими, возможно, черно-белыми и сугубо информативными – про аукционы, вступление в силу каких-то правил, изменения в уставах, сообщения о дискуссии по планировке территории, про свадьбы и про похороны", – заявил Немиро.

Ранее Совет по конкуренции уже предложил запретить латвийским самоуправлениям иметь собственные СМИ.
"Самоуправления часто дотируют свои издания и при этом берут деньги за рекламу. У частных медиа реклама – единственный источник доходов, тогда как газеты самоуправлений обусловливают так называемые демпинговые цены и при этом не являются независимыми газетами", – сказала Председатель Совета по Конкуренции Скайдрите Абрама.

 

Лента новостей
0