Денег нет: рижские улицы невозможно содержать в хорошем состоянии

© Sputnik / Константин Чалабов / Перейти в фотобанкГрузовой автомобиль едет по разбитому дорожному покрытию
Грузовой автомобиль едет по разбитому дорожному покрытию - Sputnik Латвия
Подписаться
В Рижской думе отвергли обвинения министра сообщения Талиса Линкайтса - денег на ремонт улиц в бюджете города нет

РИГА, 15 фев — Sputnik. С учетом имеющегося финансирования, рижские улицы невозможно содержать в хорошем состоянии, заявил начальник управления дорожной инфраструктуры департамента сообщения Рижской думы Эдмундс Валпетерс на Latvijas Radio.

Департамент сообщения Рижской думы ежечасно получает по 8-10 жалоб о ямах. На Земитанском мосту, Яунциема гатве и проспекте Виестура предельная скорость движения ограничена до 30 километров в час.

Разбитые дороги - Sputnik Латвия
Погода испортила тысячи километров дорог в Латвии

В плохом качестве рижских дорог на собственном опыте убедились премьер-министр Кришьянис Кариньш и глава Госконтроля Элита Круминя: автомобиль Крумини попал в яму и пробил колесо, а премьер пожаловался на то, что "из-за ям на дорогах у него из зубов едва не выскакивают пломбы".

Валпетерс пояснил, что в этом году массовое возникновение выбоин в асфальте спровоцировано неблагоприятными погодными условиями с резкими температурными перепадами. К тому же общий дефицит финансирования дорожно-строительных работ в столице оценивается в 0,7-1 млрд евро.

"На доступное нам финансирование улицы не могут содержаться в хорошем состоянии", — подчеркнул Валпетерс.

Министр сообщения Талис Линкайтс считает, что в сложившейся ситуации виновата Рижская дума, которая не освоила 19 млн евро целевых государственных дотаций.

Вантовый мост в Риге перед ремонтом - Sputnik Латвия
Обещать - не значит планировать: Рижскую думу уличили в бездействии

Как объяснил Валпетерс, 5 миллионов из этой суммы предназначается для оплаты уже заключенных с подрядчиками договоров, и "об этом дискуссии быть не может". А 13 млн евро уже распланированы на другие проекты — например, на ремонт улиц А. Чака, Краста и реконструкцию моста в Брасе. По словам Валпетерса, это очень дорогие и крупные проекты, и если выделенные в этом году средства потратить на другие нужды, например на латание ям, то "на будущий год встанет вопрос: на какие деньги реализовать те проекты".

Глава управления также признал: департамент не может выставить предупреждающие знаки на каждом проблемном участке — ямы появляются спонтанно и непредсказуемо.

"Водители могут себя уберечь, зная, на каких участках ямки образуются, и ездить там медленнее", — считает Валпетерс. Если же вводить ограничения скорости — возникнут другие проблемы: начнет опаздывать общественный транспорт.

Лента новостей
0