РИГА, 24 янв — Sputnik. Общество Pilsēta cilvēkiem насчитало как минимум 10 проектов, которые Рижская дума не выполнила в 2018 году, сообщает программа "Сегодня вечером" LTV7.
На своем сайте активисты общества перечислили все, что Рижская дума обещала сделать для улучшения жизни горожан в 2018 году и не сделала, и с похвалой отозвались о Вильнюсе, где дорожная инфраструктура строится гораздо активнее.
"Рижской думе не нужно далеко ходить, чтобы научиться восстанавливать и строить дорожную инфраструктуру. В прошлом году в столице Литвы Вильнюсе было положено 80 км асфальта, также Вильнюс активно строит новую пешеходную и велосипедную инфраструктуру . Может быть, Рижскому и Вильнюсскому транспортным управлениям было бы полезно поучаствовать в программе обмена на пару лет, и литовцы могли бы строить улицы Риги, а латыши — улицы Вильнюса?" — спрашивают активисты.
В списке обещанных, но не выполненных в прошлом году работ Департамента сообщения Рижской думы: ремонт моста Брасас, улиц Флотес и Тургенева, начало строительства путепровода в Саркандаугаве, строительство велодорожек до Даугавгривы, Зиепниеккалнса и Пурвциемса. Один из самых заметных объектов списка — улица Краста. Ремонта там не случилось. На Курземском проспекте строители должны были начать ремонтные работы еще летом, но до сих пор они так и не появились.
"Те проекты, которые остались с предыдущих лет, где было понятно, кто будет строить, в какие числа начато и так далее, — они шли нормально, по графику. Но то, что сделали рекордно низкий объем работ в этом году, даже в самом глубоком кризисе так мало никогда не делали, так что похвалить не за что", — отметил представитель общества Pilsēta cilvēkiem Марис Ионовс.
Что же случилось в Риге? В департаменте сообщения говорят, что много денег пришлось выделить на большие проекты, например на Островной мост, но проблема не только в этом.
"Часто задерживается само проектирование. Это мы не можем предвидеть — перед сроками сдачи приходит проектировщик и говорит, что столкнулся с проблемами и вовремя не закончит. Например, велодорожка в Даугавгриву — мы долго не могли договориться с владельцем территории. Такая же ситуация с восточной магистралью. Там вопрос земли еще решается. Проект улицы Краста понадобилось разделить на две части и переделать, сейчас мы оцениваем строителей", — рассказала представитель Департамента сообщения Рижской думы Уна Ахуна-Озола.
На прошлой неделе руководителем комитета по делам транспорта и сообщения стал Вадим Фальков.
"Скорее всего, тут проблема в коммуникации, ведь если какое-то ответственное лицо говорит: мы запланировали сделать, то общество воспринимает это как — они пообещали это сделать", — считает он.
Теперь департамент сообщает, что этой весной строители должны начать ремонт моста Брасас и улицы Краста. После ремонта коммуникаций придут на улицу Флотес. А вскоре начнут и прокладывать велодорожку до Даугавгривы. С велодорожкой до Зиепниеккалнса и Пурвциеса по разным причинам вышли заминки. С улицей Тургенева тоже не вышло — там будут тянуть электрокабель, придется ждать. А путепровод в Саркандаугаве обещают начать строить осенью. Впрочем, могут и планировать. А между словами "обещают" и "планируют", как оказалось, большая разница.