РИГА, 12 фев — Sputnik. Недовольные положением вещей в отрасли работники такси во вторник, 12 февраля, устроили пикет перед зданием Минсообщения в Риге.
Демонстранты потребовали от нового правительства введения патентной платы и гарантированного социального страхования водителей, которое поможет им выйти из вынужденной тени, куда их загнало существующее законодательство.
Однако не все латвийцы одобрили требования таксистов. Мало того, их еще и подвергли жесткой критике. Так, например Эдгарс Эглитис считает, что таксисты хотят слишком много.
Taksisti afigeļi :D Prasa patentmaksu - tip maksās 50€ mēnesī un mieŗigi vadās tūristus maršutā RIX-Centrs par 70€ pic.twitter.com/kIVIrZhLjR
— Edgars Eglītis (@eedgars) February 12, 2019
"Таксисты офигели. Требуют патентную плату - типа платить 50 евро в месяц и спокойно возить туристов из аэропорта до центра за 70 евро", - написал Эдгарс, намекая на многочисленные истории, связанные с грабительскими тарифами такси.
Его подписчики разделили возмущение и напомнили о том, какая патентная плата существует у таксистов в других странах мира.
"Кажется, в Нью-Йорке патентная плата - сто тысяч долларов", - отметил Арвис Вилла.
patentmaksa NY šķiet ir 100 000 $,
— Arvis Villa (@Skepse) February 12, 2019
"В Париже, если не ошибаюсь, тоже близко к 100 тысячам. Поэтому там таксисты были готовы убить водителей Uber в прямом смысле", - сообщает Сандрис Метузалс.
Parīzē, ja nekļūdos, arī tuvu 100k. Tādēļ arī tur taksisti bija gatavi nosist Uber šoferus vārda tiešā nozīmē.
— Sandris Metuzāls (@SMetuzals) February 12, 2019
"Ну да. А лучше пусть не платят ничего или очень минимально. В одном сюжете показывали, что в среднем за два часа работы платят два евро. И так возят, и поэтому потолки отменили, а не таксисты это придумали. Садись хоть за 10 евро за км, если кто-то платит или не смотрит на двери", - попытался встать на сторону таксистов пользователь под ником raivistrelnieks.
Nu jā. Labāk,lai nemaksā neko vai ļoti minimāli. Kā vienā sižetā rādīja, vidēji dienā 2h strādā, iemaksas par pāris euro. Tā pat jau vadā un cenu griestus KP noņēma nevis taxisti izdomāja. Liec kaut 10eiro par km,ja kāds maksā vai neskatās uz durvīm cenrādi
— raivistrelnieks (@raivistrelnieks) February 12, 2019
Еще более оживленная дискуссия возникла под постом Яниса, который также не понял требований таксистов.
"Кто-то может объяснить, почему таксисты требуют социальных гарантий от министерства сообщений, а не от своих работодателей? У них другой закон о труде? Что-то я не въехал…" - написал Янис.
Kāds var paskaidrot, kāpēc taksisti sociālās garantijas prasa Satiksmes ministrijai, nevis savam darba devējam? Viņiem ir cits Darba likums? Es kaut kā neiebraucu...
— Jānis A. ☕❄️✨ (@tvitermaniaks) February 12, 2019
Но ему тут же быстро объяснили: таксисты просто обнаглели и не хотят платить налоги.
Jo grib saņemt socialās garantijas, nemaksājot nodokļus.
— Edgars Bernāns (@EdgarsBernans) February 12, 2019
"Так как хотят получить социальные гарантии, не платя налоги", - объяснил Эдгарс Бернанс.
Cik esmu dzirdējis - viņiem ir vēlme pirkt licenci kuras cenā ir iekļauti sociālie maksājumi. Nekas peļams jau nav. Es domāju problēma nav taksistos, bet problēma ir nodokļu maksāšanas struktūrā.
— Imants Krūkens (@BarbarsBalelins) February 12, 2019
"Как я слышал, у них есть желание покупать лицензию, в цену которой включены социальные налоги. Ничего предосудительного нет. Я думаю, что проблема не в таксистах, а проблема в структуре уплаты налогов", - ответил Имантс Крукенс, который, судя по всему, оказался ближе всего к реальности и народу.
Отметим, что требования таксистов, похоже, не разделяет и глава Минсообщения Талис Линкайтс, который заявил Латвийскому радио 4, что для начала таксистам следует начать честно платить налоги.
Кроме того, с нового года в Латвии была изменена система патентных платежей, которая стала более дорогой и непонятной. И для ряда ремесленных профессий (таксисты туда даже не входят) один из самых простых способов начать легальную предпринимательскую деятельность стал слишком сложным. Теперь рижане вынуждены ежемесячно платить 100 евро вместо прежних 43 евро. Есть и другие условия: годовой доход таких предпринимателей не должен превышать 15 тысяч евро.