Развелось в Латвии самоуправлений, оттого и дороги плохие

Подписаться
Министр среды и регионального развития Юрис Пуце обосновал необходимость реформы самоуправлений в Латвии плохими дорогами

РИГА, 9 фев — Sputnik. По мнению министра среды и регионального развития Юриса Пуце, дороги Латвии страдают от недостаточного финансирования. А без хороших дорог невозможно осуществить нормальные программы регионального развития, сообщает Grani.lv.

И не согласиться с Пуце нельзя, поскольку проблема дорог стоит остро, и о ней много и часто говорят в Латвии. Правда, ямы от этих разговоров никуда не исчезают.

Председатель правления Ассоциации дорожных строителей (Latvijas autoceļu uzturētājs), экс-премьер-министр Латвии Андрис Берзиньш не раз указывал правительству на то, что стоит при распределении бюджета больше внимания уделять дорожному вопросу. И в Сейме даже отвечали, что средства уже ищут.

Ямы и рытвины на разбитом дорожном покрытии - Sputnik Латвия
Берзиньш рассказал, сколько миллионов каждый год теряет Латвия из-за плохих дорог

Но Пуце считает, что корень проблемы в слишком большом количестве самоуправлений Латвии. Министр отметил, что существование некоторых из них экономически необоснованно. Но решение - на поверхности. Грядущая территориальная реформа как раз призвана избавить страну от лишних самоуправлений.

Вопрос регионального развития, по словам Пуце, - один из основных в правительственной декларации, и он напрямую связан с финансированием из фондов Евросоюза.

Фонды ЕС даются Латвии для того, чтобы догонять средний уровень Европы, рассказал Пуце. И есть регионы, где ситуация хуже, чем средняя по Латвии. К примеру, в Латгалии, где нужно концентрировать помощь еврофондов и где особенно нужны инвестиции в инфраструктуру.

Пуце напомнил также о том, что за последние 15 лет много европейских денег уже было вложено в развитие инфраструктуры регионов, много дорог улучшено, да и сама ситуация в целом улучшилась.

Но в основном это все же касается больших государственных трасс. На маленьких и местных дорогах ситуация ухудшается. И заниматься улучшением качества местных дорог должны самоуправления.

"Однако многие самоуправления у нас созданы экономически необоснованно. Вопрос, так есть ли какая-то у них стратегия развития вообще? Зачастую нет. Они должны стать частью региона побольше", - подчеркнул министр.

Бумажный кораблик из банкноты евро - Sputnik Латвия
Самоуправления спросить забыли: чиновник краевой думы об административной реформе

Ранее сообщалось, что государственное предприятие Latvijas Valsts ceļi (LVC) тоже обнаружило, в чем проблема латвийских дорог. Подсчитав, что этой зимой в аварийном состоянии находятся 296 км главных государственных автодорог Латвии, а также 1440 км региональных и 3764 км местных, в LVC пришли к выводу, что во всем виновата переменчивая погода.

Под влиянием переменчивых погодных условий и колебаний температуры воздуха на находящихся в плохом техническом состоянии участках автодорог могут интенсивно образовываться ямы. Но чинить их бессмысленно, пока температура воздуха стабильно не будет держаться на уровне +5 градусов.

Поэтому латвийских водителей призвали сообщать о ямах по круглосуточному бесплатному информационному телефону 80005555 и, видимо, ждать прихода весны.

Лента новостей
0