РИГА, 17 янв — Sputnik. Каждый год Латвия теряет 880 миллионов евро из-за плохого состояния дорог, заявил в эфире радио Baltkom председатель правления Latvijas autoceļu uzturētājs, экс-премьер-министр Латвии, бывший мэр Риги, командор ордена Трех звезд Андрис Берзиньш.
"Разве это мудрая политика, если автоводители ездят по дорогам плохого качества, теряют время на низкие передачи, тратят больше топлива, а это засоряет нашу зеленую страну и влечет за собой тепличные эффекты, из-за чего мы ежегодно теряем 880 миллионов евро. Согласно средним расчетам, именно столько денег ушло за прошлый год. Разве не лучше было бы напрячься и заложить эти средства? Деньги уходят на дополнительные топливо и время, на эксплуатацию автомобилей - то, что мы теряем на плохих дорогах", - рассказал бывший премьер.
Берзиньш заявил, что поводом для гордости Latvijas autoceļu uzturētājs являются главные дороги страны, а вот региональные и местные находятся в плачевном состоянии.
"Мы гордимся главными дорогами. Дорога в Даугавпилс - тут нужно сказать спасибо еврофондам, они позволили нам сделать рывок на главных дорогах. На региональных дорогах такого продвижения нет - это минус. Большая часть местных дорог находится в жутком состоянии, их надо ремонтировать. Но за европейские деньги это никто делать не будет, ремонтировать надо самим", - подчеркнул Берзиньш.
Берзиньш тогда иронизировал: "Тот факт, что Латвия держится впереди Гаити, Конго и Маврикия, а также пока обгоняет Россию со 114-м местом — это слабый аргумент для политиков и чиновников, которые не замечают реальную ситуацию".
По словам Андриса Берзиньша, плохое качество дорог в Латвии стало следствием недостаточного финансирования, а также нецелевого использования денег, которые платят участники дорожного движения.
При этом государственное предприятие Latvijas autoceļu uzturētājs (LAU) сообщает, что за 10 лет количество ям уменьшилось наполовину. В этом году уже залатали 237 236 квадратных метров ям. Годовой бюджет LAU — около 60 миллионов евро, и основная задача предприятия — обеспечить, чтобы дороги были проезжими на протяжении всего года. Однако при текущем уровне финансирования содержать госавтодороги на должном уровне сложно, отмечают автодорожники.