РИГА, 2 фев — Sputnik, Евгений Лешковский. Немецкий публицист, аналитик и философ Томас Фасбендер рассказывает то, что теперь в его родной Германии и вообще в большинстве стран Старого Света считается крамолой – и это попросту игнорируют центральные СМИ, придерживающиеся "генеральной линии" новой Европы. Но для Sputnik Томас Фасбендер говорит прямо:
"Наше европейское общество уверенно теряет силу. Пока очень много силы этому обществу, собственно, еще не требуется, но мы должны понимать, что совсем скоро ситуация должна измениться. Сейчас Германия находится на пике экономического развития. Официальные эксперты не стараются даже хотя бы попытаться заглянуть в обозримое будущее, но простой народ намного умнее их - и спрашивает: а что будет после пика? Логично, что будет спад, поскольку это закономерно.
Европа еще и стареет. По прогнозам аналитиков, например, в Германии к 2030 году 20% населения будут старше 80 лет. И потом ситуация, логично будет только усугубляться. Вплоть до того, что еще через двадцать лет меньше половины населения Германии будет молодым. И даже мигранты не смогут повысить демографический уровень.
Чтобы население стало моложе – в большем процентном соотношении - в Германию нужно приглашать уже теперь ежегодно по несколько миллионов мигрантов. В таком случае Германия омолодиться. Правда, Германия ли это уже тогда будет? И будет ли она оставаться финансовым локомотивом Европы?" – задает риторический вопрос Томас Фасбендер.
Европа, где сходятся пути США, России и Китая
Томас Фасбендер некоторое время назад написал книгу "Свобода вместо демократии. Путь России и иллюзии Запада". Он жил в России 23 года, прекрасно владеет русским языком и считает своей целью изучать процессы, происходящие как в России, так и на его родине – в Германии и Европе.
Фасбендер стал новым гостем в рамках проекта "Культурная линия" и выступил перед рижанами в конференц-зале отеля Avalon.
"Что касается России, тут все понятно. Страна в конце концов нашла свой путь и уверенно идет вперед, например, в плане экономического и технологического развития, что, само собой, не нравится Западу. При том, что сам Запад, я глубоко убежден, вскоре начнет проигрывать. И здесь на передний план выходит вовсе не Россия, а Китай.
Сейчас США все громче диктуют Европе, и Германии в первую очередь, как надо себя вести. При том, что во главе США Трамп - нетипичная и ненормальная даже для Америки личность. Обычно такие люди не становятся президентами. И его не понимают ни русские, ни немцы, ни китайцы", - говорит публицист.
И надо сказать, что еще в самом начале XIX века почти треть мирового ВВП была китайский. В мире многие понимают, что Китай снова выходит на передний план – по всем пунктам. Трамп воспринимает это в свойственной ему неадекватной манере, а Россия и Европа, заметьте, договариваются с Китаем о сотрудничестве.
Толерантность с политкорректностью рождают либеральный тоталитаризм
"Но фоне крепнущих России и Китая, Европа начинает уступать несмотря на все свои финансовые запасы. Более того, Европа, и особенно Германия, все сильнее запутывается в том, что она из себя реально представляет: какой строй. А ведь именно на этом, как на фундаменте, потом выстраивается очень многое. Хотите сказать, что в Европе демократия, то есть – власть большинства? Или в Европе так называемая свобода, то есть либерализм, когда меньшинство диктует большинству, каким оно должно быть? И если говорить о либерализме, то здесь все больше напоминает тоталитарный режим", - отмечает Томас Фасбендер.
А когда к толерантности прилагается еще политкорректность (ты не должен говорить одно, другое, третье…) возникает жуткая гремучая смесь и буквально взрывается мозг. Ведь из-за все более жесткой политкорректности список табу уверенно расширяется. Например, ты считаешь важным сохранять традиционную семью (хотя бы для нормального демографического уровня в твоей стране), не одобряешь однополые браки и засилье мигрантов. Однако ты не свободен высказывать свои мысли в центральных СМИ. А это уже диктат.
"Мне все еще хочется верить, что Германия не превращается в авторитарное государство. Но, конечно, все уже не то по сравнению с ситуацией, скажем, тридцатилетней давности. Одна из угроз свободы слова в следующем. Ты говоришь какие-то вещи, не совпадающие с "генеральной линией" (а она, бесспорно, есть, например, в центральных СМИ и основных политических партиях) и тебя целенаправленно не слышат.
Крайне правые громят кварталы – и это логично
Для развития европейского общества такие тенденции, конечно, очень опасны. Постепенно пропадает сама суть демократического общества, которое состоит из разных мнений, и эти мнения никто не глушит. Но сейчас в Европе многие путают два вида строя – демократический и либеральный. Сейчас в Германии и вообще в мире очень мало людей так глубоко копают и находят явные отличия двух систем построения общества.
Сейчас в Европе просто поднимают флаг "я за демократию", даже не думая, что на самом деле выступают за либеральные ценности. И когда представители либеральных групп получают столько власти, что они могут диктовать и навязывать свое, тогда на большинство оказывается сильнейшее давление. Такой тоталитаризм меньшинства. Абсурд. Но это о Европе.
Официальные власти и центральные СМИ продолжают говорить, что нет никаких проблем, уровень преступности не вырос, а ситуацию обостряют только крайне правые силы, но в реальности мы видим совсем иную картину. Например, в Германии резко растет количество убийств и вообще тяжелых увечий – из-за ножевых ранений. Понятно, кто это делает. Нет в Германии такой "ножевой культуры" - это от беженцев.
И конечно, по сравнению с ситуацией даже пятнадцатилетней давности в Германии теперь во многих городах, где преимущественно и живут беженцы, опасно ходить не только ночью, но и днем. Во многих городах Германии целые кварталы уже заселены арабами. Вдобавок в тех районах случаются конфликты с турками, которые давно обосновались в Германии и арабов просто ненавидят. Они видят в арабах и прямых конкурентов – на пособия и социальное жилье", - рассказывает Фасбендер.
Крайне правые – не только агрессивная часть общества, но и сильная. Люди, придерживающиеся крайне правых взглядов, обычно стоят на крепком фундаменте – традиционные семейные ценности и вера. Такова статистика. При этом у большинства европейцев этот фундамент рушится в том числе и из-за того, что пропадают духовные ценности. Рушатся базовые ценности, заложенные на генетическом уровне, из-за этого возникает жутчайшая путаница в мозгах. И сейчас из всех этих дичайших противоречий рождается, сплетается какое-то новое европейское общество. И всем нам в Европе в этом обществе предстоит жить.