Латвия в рейтингах качества дорог и цен на бензин обогнала Гаити и Украину

© REUTERS/Carlos Garcia RawlinsПистолет на автозаправочной станции
Пистолет на автозаправочной станции - Sputnik Латвия
Подписаться
На свою зарплату средний латвиец может купить не более 490 литров бензина

РИГА, 20 июл — Sputnik. Латвия, наряду с Болгарией, Румынией и Украиной, стала аутсайдерами рейтинга по уровню доступности бензина. А по качеству дорог балтийская страна в Глобальном индексе конкурентоспособности за год скатилась с 95-го на 107 место.

500 литров бензина на зарплату

Жители Латвии могут приобрести на свои средние зарплаты не более 490 литров бензина в месяц, страна заняла 30—место в подготовленном рейтинговым агентством "РИА Рейтинг" исследовании. Еще хуже ситуация в Румынии и Болгарии, где жители могут позволить себе 433 и 430 литров бензина в месяц соответственно. Абсолютным аутсайдером стала Украина, там жители могут позволить себе только 243 литра бензина.

Лидером рейтинга стал Люксембург. Жители этой страны могут приобрести на свои средние зарплаты 2,7 тысячи литров бензина. Цены на топливо в этой стране относительно невысокие, а зарплаты при этом одни из самых больших в Европе", —отмечается в рейтинге.

Автовладелец заправляет машину на одной из автозаправочных станций - Sputnik Латвия
Цены на бензин в Риге упали, но заправляться дешевле в Вильнюсе

Второе место заняла Норвегия с 2,2 тысячами литров. В первую пятерку рейтинга вошли Австрия, Великобритания и Швеция: жители этих стран могут приобрести на свои среднемесячные зарплаты более 1,8 тысячи литров бензина.

"Россия расположилась в середине рейтинга — на шестнадцатом месте, между Италией и Грецией. Жители нашей страны могут приобрести на свои среднемесячные зарплаты порядка 853 литров 95-го бензина", — говорится в материале.

При этом в абсолютных ценах, без привязки к зарплате, самая низкая стоимость бензина в Казахстане, где в пересчете на рубли цена литра 95-го бензина составляет 32 рубля. На втором месте по дешевизне топлива находится Белоруссия, здесь литр бензина стоит 43,6 рубля. Россия находится на третьей позиции с ценой в 44,7 рубля за литр.

Самый дорогой бензин из стран Европы в пересчете на российскую валюту продается в Норвегии – 125,2 рубля за литр. Далее следуют Нидерланды, Дания, Греция и Италия. В этих странах литр бензина обойдется дороже 120 рублей за литр.

Латвия по цене бензина находится примерно в середине списка, литр топлива там стоит примерно 97 рублей.

Рейтинг был составлен на основе данных статистики государств Европы по состоянию на начало июля 2018 года (для Норвегии и Украины — по итогам мая 2018 года) по ценам на бензин с октановым числом 95. Цены и их динамика были рассчитаны в национальной валюте стран.

Дороги лучшем, чем в Гаити

В Глобальном индексе конкурентоспособности Латвия по качеству дорог заняла 107-е место в мире из 137 стран. В прошлом году по этому показателю Латвия занимала 95-е место и за год сильно скатилась вниз. Для сравнения: у Литвы — 37-е место, у Эстонии — 38-е.

Дорога в Латвии - Sputnik Латвия
Дороги Латвии могут стать непроездными без денег из еврофондов

Берзиньш иронизирует: "Тот факт, что Латвия держится впереди Гаити, Конго и Маврикия, а также пока обгоняет Россию со 114-м местом — это слабый аргумент для политиков и чиновников, которые не замечают реальную ситуацию, — говорит он. —

По словам, председателя правления Latvijas Celu buvetajs Андриса Берзиньша, плохое качество дорог в Латвии — следствие недостаточного финансирования, а также нецелевого использования денег, которые платят участники дорожного движения.

"Дефицит качественных дорог в стране растет, и если не поменяется отношение к этой проблеме, качество латвийских дорог будет ухудшаться и дальше. Нашу позицию в этом индексе следовало бы воспринять как громкий сигнал, который больше нельзя игнорировать", — считает Берзиньш.

При этом государственное предприятие Latvijas autocelu uzturetajs (LAU) сообщает, что за 10 лет количество ям уменьшилось наполовину. В этом году уже залатали 237 236 квадратных метров ям. Годовой бюджет LAU — около 60 миллионов евро, и основная задача предприятия — обеспечить, чтобы дороги были проезжими на протяжении всего года. Однако при текущем уровне финансирования содержать госавтодороги на должном уровне сложно, отмечают автодорожники.

"Тот факт, что Латвия держится впереди Гаити, Конго и Маврикия, а также пока обгоняет Россию со 114-м местом — это слабый аргумент для политиков и чиновников, которые не замечают реальную ситуацию, — заключил Берзиньш.

Лента новостей
0