РИГА, 19 дек — Sputnik. По словам члена правления Латвийского профсоюза таксистов Геннадия Аксенова, в таксомоторной сфере остаются такие проблемы, как недостаточная информированность пассажиров и нехватка водителей, сообщает Rus.lsm.lv.
С 1 июня этого года таксомоторные компании Латвии ввели плавающие тарифы. После этого самоуправления лишились возможности устанавливать потолок цен для таксистов. Аппетиты перевозчиков разыгрались настолько сильно, что за одну поездку из аэропорта в Ригу теперь могут попросить 40 и даже 50 евро.
Кроме того, ранее сообщалось, что Служба государственных доходов (СГД), проведя проверки такси, выяснила, что водители зачастую не выдают пассажирам чеки. Кроме того, СГД обнаружила, что в нескольких десятках случаев счетчики в такси не соответствовали новым техническим требованиям, а также не обеспечивалось отслеживание сделок. Также было выявлено, что неправильно рассчитываются и выплачиваются налоги с зарплат.
За выявленные нарушения к таксомоторным фирмам были применены штрафы в размере 62 тысяч 400 евро.
Как указал Аксенов, проблема с невыдачей чеков с повестки дня пока снялась, но осталась проблема неинформированности пассажиров: они не знают, по какому тарифу они могут ехать и по какому тарифу их повезут.
По словам Аксенова, тарифы нужно было отпустить 20 лет назад. Но "откат цены" происходит только сейчас, поскольку соотношение цена - качество в латвийском такси не сходится.
"Некоторые решили, что 2 евро за километр - это много, возвращаются к реальным. И теперь осталась только информированность общества", - подчеркнул член правления Латвийского профсоюза таксистов.
Стоит отметить, что с 1 марта 2019 года таксисты в Латвии будут обязаны размещать информацию о тарифах на поездки на кузове автомобиля и в салоне: размер букв и цифр не может быть меньше 40 мм, кроме того надпись должна быть выполнена в цвете, контрастном по отношению к основному цвету автомобиля или фона. Таким образом латвийское правительство будет решать проблему неинформированности пассажиров.
Но, как сказал Аксенов, это не единственная недоработка в сфере такси. Здесь остро ощущается нехватка водителей. Аксенов даже назвал ситуацию катастрофой. По его словам, из 1 тысячи 700 лицензий, которые сегодня выданы в Риге, 200 не используются, потому что некого посадить за руль.
"Если говорить о качестве водителей: обывательски - это игра в автоматы, проигрывание своих и фирменных денег, это другие вещи. Минимум тысячи водителей не хватает", подытожил Аксенов.