РИГА, 13 ноя — Sputnik. Уже достаточно много воды утекло с тех пор, как в министерстве сообщения заговорили о необходимости ввести потолок цен для тех таксистов, которые обслуживают аэропорт Рига. Но проблему не удалось решить до сих пор, пишет Skaties.lv.
Причина беспокойства проста - часто таксисты за поездки в аэропорт или из него берут, особенно с иностранцев, такие суммы, что волосы встают дыбом.
"Мне нужно было встретить коллегу в аэропорту Рига примерно в девять вечера. Из аэропорта нам нужно было поехать на улицу Маза Лубанас. Обычно поездка по этому маршруту стоила примерно 18-20 евро, но в этот раз меня попросили заплатить 53 евро, что, по-моему, является неадекватной ценой", - рассказал Тэн Фей, учитель из Китая.
В другом случае Сандре, которая работает вместе с Тэн Феем, тоже выписали чек на довольно большую сумму - 37 евро. Причем в чеке не было ни даты, ни фамилии водителя, ни расшифровки автомобиля.
В обоих случаях клиенты высказали претензии и, к своему удивлению, - получили скидку: вместо 53 евро пришлось заплатить 50, а вместо 37 евро - 30.
С компанией, которая выписала первый чек, связаться не удалось, а фирма Baltic taxi предоставила письменный ответ с извинениями. В нем говорится, что произошедшее противоречит ценностям компании и водитель серьезно нарушил правила.
Компания предлагает связаться со своими представителями, чтобы в следующий раз, когда клиентам понадобится ехать в аэропорт или из него, они могли совершить поездку бесплатно в качестве компенсации за произошедшее.
Возникли подозрения, что чеки, возможно, были скопированы - а это действительно серьезное нарушение, поэтому журналисты сообщили об этом в министерство сообщения, которое объявило войну нечестным таксистам. В министерство не первый раз приходит информация о таком мошенничистве.
Финальную точку в этом вопросе чиновники надеются поставить с помощью новых правил.
"В них предусмотрено, что в салоне такси должна быть размещена дополнительная информация о тарифах, и таксист должен информировать о них пассажиров. Это означает, что водитель такси должен показать или сказать, за какую сумму клиент сможет попасть из пункта А в пункт Б", - объяснила представительница министерства Ивета Канцена.
Водитель и пассажир должны будут договориться о цене до того, как такси сдвинется с места. Министерство обещает подать соответствующие поправки на рассмотрение правительства в течение месяца.
Возможно, они помогут покончить по крайней мере с частью нарушений и снизить число жалоб в Центр защиты прав потребителей - только в этом году центр получил девять жалоб и провел около тридцати консультаций по этим вопросам.