РИГА, 12 дек - Sputnik. Грузоперевозки по латвийской железной дороге за январь—ноябрь этого года увеличились на 12,1% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составили 44,8 миллиона тонн, сообщает Baltic Course со ссылкой на данные министерства сообщения.
Международные перевозки составили 43,6 миллиона тонн, увеличившись на 13,4%, внутренние перевозки сократились на 18,3% до 1,3 миллиона тонн. На транзитные грузы пришлось 40,4 миллиона тонн (рост на 14,3%), на импортные — 2,9 миллиона тонн (рост на 3%), на экспортные грузы — 289,9 тысяч тонн (падение на 6,1%).
В прошлом году, по сравнению с позапрошлым, объем железнодорожных перевозок грузов уменьшился на 8,4% до 43,79 миллиона тонн.
На прошлой неделе Калининградская железная дорога отчиталась о росте транзита через Латвию: с начала года он увеличился на 0,5% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составил 1,5 миллиона тонн.
В конце октября в Калининград из владивостокского порта Первомайский прибыл контейнерный поезд с рулонной сталью для местного перерабатывающего предприятия. Новый логистический проект мультимодальной перевозки был разработан "Трансконтейнером" совместно с Калининградской железной дорогой. Груз был доставлен во Владивосток из китайского порта Тяньцзинь балкерным судном, далее в составе контейнерного поезда по сети железных дорог России, Латвии и Литвы проследовал в Калининград.
Транзит грузов до Калининграда возможен через Латвию и Литву. Причем латвийский бизнес готов потеснить государственную компанию "Литовские железные дороги" при транзите грузов в Калининград через Литву.