Польша рассказала, когда объявит тендер на строительство канала через Балтийскую косу

Подписаться
В бюджете Польши уже предусмотрены деньги для строительства канала через Балтийскую косу

РИГА, 5 дек – Sputnik. Власти Польши рассчитывают до конца текущего года объявить тендер на строительства канала через Балтийскую косу, заявил министр морского хозяйства и судоходства Марек Грубарчик на пресс-конференции в среду.

"Я очень надеюсь, что уже через несколько недель, так что еще в декабре мы сможем сообщить о том, что был запущен тендер на строительство и на выбор подрядчика судоходного канала", - приводит РИА Новости слова Грубарчика.

3D-проект канала через Балтийскую косу - Sputnik Латвия
Польское СМИ: Россию не волнует строительство канала через Балтийскую косу
Он добавил, что в 2018 году проходили подготовительные работы перед началом строительства канала. До конца года планируется получить разрешение экологов на строительство, после чего будет объявлен тендер.

В середине октября власти Польши начали символическое строительство канала через Балтийскую косу в присутствии председателя правящей партии Польши "Право и справедливость" Ярослава Качиньского. Тогда Грубарчик и Качиньский вкопали в землю столб, символически обозначающий начало строительства.

В конце лета польские власти сообщили, что уже предусмотрели деньги в бюджете для строительства канала через Балтийскую косу. Ранее на тот момент врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов поручил специально созданной рабочей группе, в которую вошли экологи, ихтиологи, океанологи, гидротехники и другие специалисты, оценить экологические риски строительства судоходного канала через Балтийскую косу в Польше. По его словам, российские экологи неоднократно делали письменные запросы польской стороне с просьбой пояснить ситуацию о строительстве судоходного канала, однако ответов от польских коллег долгое время не получали.

Побережье полуострова Балтийская коса в Калининградской области - Sputnik Латвия
Суше – весла. Польша "порвет себе косу", чтобы навредить России
Согласно требованиям Хельсинкской конвенции по защите морской среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ), польская сторона должна была информировать российскую сторону о потенциальном неблагоприятном воздействии планируемого строительства судоходного канала, а также гарантировать, с учетом общего водного бассейна, что администрации сторон объединятся для снижения неблагоприятного воздействия на окружающую среду.

На этой неделе министр природных ресурсов и экологии России Дмитрий Кобылкин встретился с польским министром экологии Генриком Ковальчиком и выразил озабоченность планами польской стороны по строительству Польшей судоходного канала на Балтийской косе.

Природный комплекс Балтийской косы отличается повышенной уязвимостью к любому роду антропогенного воздействия и нефтяного загрязнения. Благодаря своему географическому положению она служит коридором для мигрирующих птиц многих видов, летящих из северо-западных областей России, Финляндии и стран Балтии в страны Средней и Южной Европы. Ежегодно весной и осенью над косой пролетает до 20 миллионов птиц, значительная часть которых останавливается здесь на отдых.

Строительство пересекающего Балтийскую косу судоходного канала потребует, по мнению экспертов, проведения берегоукрепительных мероприятий и значительных по объему дноуглубительных работ для проводки крупнотоннажных судов в порт Эльблонга.

Водоросли - Sputnik Латвия
EurAsia Daily: в Польше выборы - обещают работы на Балтийской косе
Российский министр подчеркнул, что при реализации проектов, которые могут оказывать трансграничное воздействие, необходимо оценить их влияние на окружающую среду, чтобы обеспечить экологическую безопасность Балтийского моря. Сейчас строительство канала можно отнести к перечню видов деятельности, которые могут оказать такое воздействие.

Учитывая это, польский министр заверил, что при рассмотрении планов сооружения объекта будут учтены мнения экологов.

Балтийская (Вислинская) коса — узкая полоска суши, которая отделяет Калининградский залив от Гданьской бухты. Длина косы — 65 километров (35 из них принадлежит РФ). В Польше коса соединена с материком, в Калининградской области отделена от материка судоходным проливом.

В мае 2016 года правительство Польши приняло решение о строительстве канала через Балтийскую косу, который соединит Калининградский залив и Гданьскую бухту. В соответствии с планом, строительство канала длиной 1,3 километра и глубиной пять метров позволит заход в польский порт Эльблонг судов морских параметров, то есть длиной до 100 метров, шириной до 20 метров и осадкой до четырех метров. Стоимость проекта оценивается в 880 миллионов злотых, строительство начнется в 2018 году и должно завершиться спустя четыре года.

Лента новостей
0