Калининград обезопасят от рисков транзита газа и товаров через Литву

© Sputnik / Екатерина Чеснокова / Перейти в фотобанкПорт Калининград - российский порт на юго-восточном побережье Балтийского моря
Порт Калининград - российский порт на юго-восточном побережье Балтийского моря - Sputnik Латвия
Подписаться
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев внес изменения в программу развития Калининградской области

РИГА, 24 окт — Sputnik. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев внес изменения в программу развития Калининградской области, в том числе предусмотрено выделение дополнительных средств на строительство парома для железнодорожной переправы Усть-Луга — Балтийск. Также премьер заявил, что нужно вплотную заняться анализом баланса поставок и потребления газа в регионе. В свою очередь глава Минэнерго Александр Новак заявил, что уже к концу года заработает плавучий регазификационный терминал в регионе.

Глава российского правительства Дмитрий Медведев 23 октября посетил Калининградскую область и провел совещание правкомиссии по социально-экономическому развитию региона. Эта программа рассчитана на 2013—2020 гг., финансирование на текущий год — 62,9 миллиарда рублей, передает РИА Новости.

Паромы

На совещании Медведев сообщил, что внес изменения в федеральную целевую программу.

"Мы сможем направить дополнительные деньги на мероприятия по созданию новых конкурентоспособных секторов экономики, также обеспечить строительство парома для железнодорожной переправы Усть-Луга — Балтийск. И целый ряд других решений в эту корректировку вошел", — сказал Медведев.

По итогам заседания министр экономического развития Максим Орешкин отметил, что паромная переправа Усть-Луга — Балтийск начнет работу в конце 2020 — начале 2021 года. По его словам, сейчас уже запускается строительство первого парома, он будет строиться исключительно на частные средства. Решение по второму парому тоже уже принято — его строительство профинансируют из бюджета. Строить оба парома будет Средненевское предприятие.

Тепловоз с грузовыми вагонами на путях - Sputnik Латвия
Литовский министр: нельзя отпускать вожжи транзита на Калининград

В настоящее время практически весь объем российского транзита на Калининград идет по железной дороге через Литву. У балтийской страны в этом вопросе прямой экономический интерес. Литовская государственная компания Lietuvos Geležinkeliai фактически монопольно оперирует на маршруте в Калининград, что позволяло ей держать высокие цены за коридор и получать гарантированный грузопоток в размере 10 миллионов тонн в год. При этом Вильнюс уже поднимал тарифы на транзит в 2005 году — тогда расценки подскочили сразу на 15%. Добиться их снижения удалось лишь по итогам длительных переговоров.

Россия в условиях политической напряженности в отношениях с Литвой намерена укрепить транспортную безопасность своего эксклава. В том числе и по этим причинам будет развиваться морское сообщение – оно станет альтернативой перевозкам грузов с материка в Калининградскую область по железной дороге.

Газ

Российское правительство планомерно ведет также работу по обеспечению энергетической безопасности Калининградской области. В рамках подготовки выхода Литвы, Латвии и Эстонии из так называемого энергокольца БРЭЛЛ в регионе уже построено несколько ТЭЦ, которые позволят региону обходиться без перетока электроэнергии из Литвы.

На совещании под руководством Дмитрия Медведева также обсуждался вопрос обеспечения региона газом. Российский премьер отметил, что в ближайшие годы объем потребления газа в Калининградской области будет расти – в регионе планируется подключение крупных промпредприятий и переход котельных на газ.

"Понятно, что это создает определенные проблемы, поэтому нужно будет вплотную заняться балансом поставки и потребления природного газа в Калининградской области", — сказал Медведев.

Судно предназначенное для транспортировки сжиженного природного газа - Sputnik Латвия
СПГ-терминал в Калининграде может научить Литву рентабельности

Он добавил, что в настоящее время газоснабжение Калининградской области обеспечивается по системе магистральных газопроводов, которые идут через Литву и Беларусь.

В свою очередь глава Минэнерго РФ Александр Новак по итогам совещания сообщил, что "Газпром" введет в эксплуатацию плавучий регазификационный терминал в Калининградской области уже к концу 2018 года.

"В настоящее время уже по контракту фактически заканчивается строительство и ввод необходимого оборудования на регазификационном терминале, в декабре он будет уже поставлен в работу", — сказал Новак.

Распоряжение о строительстве в Калининградской области морского терминала по приему СПГ с танкеров и его транспортировке в ПХГ Дмитрий Медведев подписал в конце 2015 года. В январе 2016 года "Газпром" подписал договор с южнокорейской Hyundai heavy Industries о проектировании и строительстве плавучего терминала; в январе 2017 года приступили к работам специалисты "СтройТрансНефтеГаза" по проекту, подготовленному "Гипроспецназом".

Причал вынесен в море на 4,5 километра, где глубина позволяет принимать газовозы большого водоизмещения. Газопровод до берега проложен, еще 9 километров прошло по суше – до устья строящегося ПХГ. Планируется, что сырье на терминал будет поступать с Балтийского СПГ, а также с планируемой третьей очереди "Сахалин-2".

Также в рамках обеспечения энергетической безопасности Калининградской области ведутся работы по строительству ПХГ. В 2013 году была открыта первая очередь газохранилища (на 52 миллиона кубометров) на базе Гусевского месторождения каменной соли. В декабре 2017 года введены в эксплуатацию еще две каверны — емкость Калининградского ПХГ выросла до 156 миллионов кубометров. В целом до 2025 года планируется соорудить 14 отдельных каверн общей емкостью 800 миллионов кубометров активного газа.

Лента новостей
0