РИГА, 14 ноя - Sputnik. С именем Сандиса Клейнса связывают все последние успехи лучшего латвийского боксера Майриса Бриедиса, выигравшего чемпионские титулы по версии WBC и IBO и дошедшего до памятного полуфинала WBSS с Александром Усиком. Потом пути тренера и боксера неожиданно разошлись. Почему так случилось и что произошло, Клейнс рассказал Sportacentrs.com.
Для начала Клейнс прокомментировал последний бой Бриедиса в четвертьфинале второго сезона Всемирной суперсерии (WBSS) против Ноэля Гевора. Напомним, что в прошедшие выходные латвийский боксер в Чикаго одержал победу по очкам, которую многие в мире бокса расценили как незаслуженную. Вот, кстати, оценки судей этого поединка, по которым видно, насколько разные мнения могут быть даже у экспертов.
I asked Kalle Sauerland about Briedis - Mikaelian scores in lieu of almost unanimous media opinion (including mine) that Mikaelian not Briedis won in Chicago. "I have to watch this fight, score it for myself. It was tough one to judge" - said WBSS boxing boss. #boxing pic.twitter.com/86A1wKb5lU
— przemek garczarczyk (@garnekmedia) November 11, 2018
Кстати, уход Бриедиса от промоутера Ала Сиесты (Алберта Хачатурова - ред.) к Калле Зауэрланду Клейнс считает правильным решением. "Теперь можно почувствовать, что он является частью команды Зауэрланда, у него стало больше поддержки со стороны судей. Очки можно ведь считать по-разному. Если бы Майрис перед боем с Усиком заключил контракт с Зауэрландом, тогда мог бы и выиграть. Зауэрланду же выгодно, чтобы в финале бился Майрис, промоутер тоже получает определенный процент от гонорара боксера. Поэтому уход, наверное, был правильным. Теперь в равной ситуации судьи будут на его стороне. Это закулисье бокса, и здесь некого винить".
Что касается самого боя в Чикаго, то Сандис так начал свой комментарий: "Это была борьба, а не бокс. Гевор ничего опасного не придумал, но и Бриедис не оказался опасен для Гевора. Конечно, я поздравляю Майриса с победой. Не в моей компетенции обсуждать решение судей, а победа – есть победа. Если бы Майрис этот поединок проиграл, то все бы стало совсем плохо с боксом в Латвии".
Оценивая качество боя в Чикаго, Клейнс сказал следующее: "После поединка Майриса в Москве против Брэндона Делорье работы над ошибками я не увидел. В этом отношении ничего не поменялось. Майрис в Чикаго бил джебы, а продолжения не следовало. Он хорошо работал в этом плане, но не бил правой. Причина, по которой так происходило, всем известна – рука была травмирована. Поэтому можно сказать, что этот бой он выиграл только с помощью джеба. Движение ног было хорошим, его нынешний тренер Дмитрий Шихолай еще до боя говорил, что над этим много работали.
Чуда от Майриса не ждал, скорее, я ждал большего от Гевора. Мне рассказывали, как он провел в Америке основательный сбор и серьезно тренировался на протяжении последних 12 недель. Кроме того, я видел у него хорошие серии из шести ударов против Кшиштофа Влодарчика, а здесь он ничего не показал. Да, было много движения, но очень мало попаданий. Ни у одного, ни у другого. За все 12 раундов никто по-настоящему не провел комбинаций из 3-4 ударов. Не было мысли, никто не читал бой. То один идет вперед, а второй пятится назад, то наоборот. Один-два удара и клинч. Не было хитрости и попыток показать свой боксерский IQ.
Возможно, Майрису казалось, что это и есть бокс мирового уровня. И если так, то все в порядке. Только тогда надо посмотреть на бой Усика с Белью. В Чикаго судьи отдали победу Бриедису. У каждого свой взгляд, но я и не могу сказать, что Майрис этот бой проиграл. Нет, поскольку Гевор ничего не сделал, чтобы выиграть. Ему надо было показать нечто большее, чтобы с таким боксом выиграть у первого номера Суперсерии. Так что круто, у Латвии в День Лачплесиса - победа. Может, увидим в Риге еще один бой Суперсерии. Посмотрим, как Майрис справится с Гловацки, который точно будет классом повыше Гевора".
Клейнс также отметил несколько факторов, которые не позволили Майрису показать тот бокс, который он знает и может демонстрировать.
"На фоне поединка Бриедиса с Усиком его бой в Чикаго выглядел просто ужасно. Но зная обстоятельства, можно на все это взглянуть по-другому. Во-первых, с Майрисом не было Шихолая, а поехал в Америку другой тренер (Дмитрий Ярощук – ред.), с которым он работает только два месяца. За столь короткий отрезок времени тренер еще не знает спортсмена достаточно хорошо и не может дать правильных указаний.
Клейнс также рассказал, что абсолютно спокоен за физическую форму Бриедиса: "Мы знаем, что Майрис очень хорошо бегает. Он все время что-то выкладывает в своем "Инстаграме" на эту тему, можно даже подумать, что это какой-то бегун, а не боксер (смеется). Я сам закладывал в него силовую базу. На протяжении шести лет он получал такой объем, что если даже станет тренироваться меньше, то все равно сможет отбоксировать все 12 раундов. Это как в марафоне – если ты набрал беговой объем, то еще год можешь бегать на полученной ранее базе. Такой объем нельзя потерять ни за два, ни за пять месяцев. К тому же знаю, что Майрис продолжает придерживаться еще составленного мною тренировочного плана".
Что касается поведения Бриедиса вне ринга, считает Клейнс, то это персональное дело каждого. Перед отъездом в Чикаго в Риге прошли пресс-конференция и открытая тренировка лучшего латвийского боксера для представителей СМИ, на которую не пустили журналистов Sportacentrs.com. Клейнс слышал об этой истории и считает так: "Не знаю, почему он это делает, но в данном случае этим показывает лишь свою слабость. В тот момент, когда надо показать свою силу, он делает наоборот. Подобные шаги находят свое отражение. Ведь будем честны, фанов в Латвии у Бриедиса становится все меньше. В день чикагского боя побывал в зале A.R. sporta studiju, где Майрис тренируется. Поговорил там с людьми и сделал вывод: за Майриса уже так не болеют, как раньше. Большая часть после боя Усик – Белью отправилась по домам спать".
Клейнс отметил, как этим летом отвечающий у Бриедиса за связи со СМИ Раймондс Зепс звал Сандиса тренировать Майриса, но тот отказался. А затем рассказал, почему он решил вообще прекратить это сотрудничество.
В другой раз сижу в ресторане с друзьями, а он, не выходя из машины, заказывает еду, чтобы ему принесли. И даже поздороваться с нами не вышел. Много еще было подобных ситуаций. Не знаю, что с ним произошло и почему он таким стал. Но работать с таким парнем вместе стало трудно. Особенно, если тебе надо постоянно мотивировать спортсмена. Я от всего этого устал. Повторюсь, до боя с Хуком Майрис был совсем другим человеком. Вообще, до того момента у нас была реально крутая команда. А после все поменялось".
Рассказал Клейнс и такую историю: "Майрису кажется, что ничего в нем не поменялось, все нормально. И не мне кого-то воспитывать. Но показателен пример со сменой тренировочного зала. Бриедис начал рекламировать другую компанию быстрых кредитов, пусть до того и тренировался в зале SMScredit.lv, которую ему не надо было пиарить, они его просто поддерживали. Когда он захотел вернуться туда тренироваться, ему сказали, что надо будет заплатить за абонемент. Никто никому не запрещал тренироваться, только добавили, что в таком случае придется платить – 70 евро. Майрис решил этого не делать. Ну, если у тебя нет 70 евро, тогда иди и тренируйся бесплатно в A.R. sporta studijā".
Клейнс признает, что никакой обиды или досады от расставания с Бриедисом не испытывает, да и некогда ему горевать - дел у него по горло. "Ко мне вот приезжают два парня из Москвы. Одного тренирую для боя за титул по версии IBF в весе до 63 кг. Проведем шестинедельный сбор в Латвии, потом летим в Лас-Вегас, а 2 февраля в Далласе будет бой в андеркарте поединка Альварес – Ковалев. Еще тренирую молодого Милана Волкова, который становится все лучше. Работы хватает. Даже не знаю, как со всем этим справиться. Это новый опыт и в действительности все очень классно".