В Латвии все дети равны, показало исследование ЮНИСЕФ

Подписаться на
Проживание в богатой стране не гарантирует равный доступ к качественному образованию: лучше всего с равенством детей дело обстоит в Латвии

РИГА, 30 окт — Sputnik. Латвия показала один из лучших результатов в исследовании "Несправедливый старт: Неравенство в образовании детей в богатых странах", опубликованном  ЮНИСЕФ.

В исследовании рассматривалась 41 страна — член Европейского союза и Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Почти во всех этих странах 9 из 10 детей посещают то или иное дошкольное заведение, однако более миллиона детей не ходят в детские сады. К четвертому классу, в возрасте 10 лет, между навыками чтения детей возникает большая разница - почти во всех странах 10% детей не имеют навыков чтения, необходимых в этом возрасте. К 15 годам это неравенство еще усиливается.

Ученик старших классов - Sputnik Латвия
Результаты PISA: в мире оценили знания пятнадцатилетних школьников

При этом, как отмечают исследователи, обучение отстающих ничем не мешает отличникам: в странах с более высоким уровнем образования ниже уровень неравенства среди детей.

Как выяснили исследователи, проживание в богатой стране не гарантирует равный доступ к качественному образованию: дети в менее богатых странах, таких как Латвия и Литва, часто учатся лучше, несмотря на меньшую развитость образовательной системы.

Основными причинами неравенства между детьми исследователи считают:

- имущественное неравенство родителей. В 16 из 29 европейских стран дети из самых бедных семей посещают школу реже, чем дети из самых богатых. Разница в профессии родителей отвечает за треть всех различий в навыках чтения детей. При прочих равных 15-летние дети родителей с высоким статусом имеют больше шансов в дальнейшем получить высшее образование, чем дети родителей с низким статусом;

Сирийские дети - Sputnik Латвия
Норвежское СМИ: как шведские школы интегрируют мигрантов

- миграция. В 21 из 25 стран с высоким уровнем миграции дети-мигранты первого поколения успевают в школе хуже, чем их сверстники. В 15 странах то же относится к мигрантам второго поколения. При этом в Австралии и Канаде дети-мигранты второго поколения успевают в школе лучше, чем их сверстники;

- пол. Уже к четвертому классу пол влияет на успеваемость детей - девочки читают лучше мальчиков. К 15 годам этот разрыв увеличивается: в Ирландии девочки учатся на 2% лучше мальчиков, а в Болгарии - на 15%.

- качество школ. В большинстве стран навыки чтения сильно отличаются от школы к школе, особенно это относится к Болгарии, Венгрии и Нидерландам. В то же время в Финляндии, Исландии и Норвегии между школами нет заметной разницы. Это объясняется, в том числе, имущественным положением семьи; к примеру, в Венгрии и Люксембурге, где дети из богатых и бедных семей ходят в разные школы.

В рамках исследования было составлено три рейтинга доступности образования: дошкольное, начальное и среднее. Основным являются показатели доступности среднего образования, поскольку оно обязательно для всех граждан и предшествует получению высшего образования.

Марш рассерженных родителей в Риге в знак протеста против реформы в русских школах - Sputnik Латвия
Облатышивание с детсада: с осени ужесточат требования к дошкольникам

Согласно выводам исследователей, самый справедливый доступ к дошкольному образованию обеспечен в Литве, Исландии и Франции, худший — в Турции, США и Румынии. Латвия практически не отстает от лидеров - 99,7% детей получают дошкольное образование.

К начальному образованию самый широкий доступ представлен в Нидерландах, Латвии и Финляндии, а самый избирательный — на Мальте, в Израиле и Новой Зеландии.

В основном рейтинге по предоставлению среднего образования лидером стала Латвия, на втором месте — Ирландия, а на третьем — Испания. Хуже всего ситуация обстоит в Израиле, Болгарии и на Мальте.

В докладе предлагается обеспечить "справедливый старт" всем детям, проживающим в развитых государствах. Для этого предлагается гарантировать качественное раннее образование, обеспечить всех детей хорошим уровнем базовых знаний, сократить социально-экономическое неравенство, закрыть "гендерный вопрос" в отношении образования детей, сосредоточиться на равенстве, а не на "усреднении".

 

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала