РИГА, 6 дек – Sputnik. Опубликованы результаты исследования знаний школьников, проведенные Международной программой по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) в 2015 году.
Тест PISA, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике, был разработан в 1997 году, впервые прошел в 2000 году. Он проходит раз в три года, организует его Организация экономического сотрудничества и развития в консорциуме с ведущими международными научными организациями. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет.
В этом году первое место в рейтинге занял Сингапур, за ним последовали Япония, Эстония, Финляндия и Канада.
Эстония в погоне за лидером
Латвия показала результаты, сравнимые со средними по ОЭСР, – 482 балла по математике (34-е место в мире), 488 по навыкам чтения (29-е место) и 490 по научным дисциплинам (31-е место). При этом в тесте 2012 года латвийские ученики заняли 28, 25 и 29-е места.
Литва заняла 39, 36 и 39-е места соответственно.
По функциональному навыку чтения эстонские школьники находятся на третьем месте в Европе и на шестом в мире, при этом разница в навыках чтения мальчиков и девочек сократилась более чем на треть по сравнению с прошлым тестом PISA, хотя среди мальчиков по-прежнему больше слабых учеников. Также сохраняется заметная разница между результатами школ с эстонским и русским языком обучения.
Хотя влияние социально-экономического происхождения на результаты является одним из самых низких в мире, в Эстонии хороших результатов в школе добивается значительная часть подростков из семей со слабым социально-экономическим положением. Школы в Эстонии работают эффективно, поскольку подростки добиваются высоких результатов, проводя в школах меньше времени, чем три четверти учеников из стран ОЭСР.
Шадурскис не удивлен
Незначительные изменения в успеваемости учеников в международном исследовании PISA свидетельствуют о стагнации системы образования, считает министр образования и науки Карлис Шадурскис.
Министр заявил, что результаты исследования не стали неожиданностью. Три года реформ в образовании — слишком короткий период для того, чтобы увидеть позитивные изменения. "Последствия неправильных решений проявились бы намного раньше", — сказал министр.
У учащихся Латвии меньше плохих оценок и меньше очень высоких. Между тем в процессе образования надо руководствоваться не средней прослойкой, а работать с отличниками и с теми, кому сложнее всего. Также очень резка разница в успеваемости между городскими и сельскими школами, отметил министр.