Капризный ребенок избирателен в еде. Мнителен по поводу изюма или чернослива и уж точно – вареного лука или вареной морковки. Почему нет, если есть возможность затребовать чипсы или батончики? Особенно, если работает. Избиратель нынче тоже стал капризным, пишет автор радио Sputnik Петр Малеев. Ему подавай все просто так, а откуда и за что – не его ума дело. А раз так, то и выбирающийся особо не стесняется в выражениях, что кому обещать. Поэтому каждые выборы – это пасодобль политиков и граждан. Почему пасодобль? Потому что тоже напоминает игрушки с рогами и копытами, и потому что есть некая метаморфоза в самом слове. От интригующего захода с паса до вот этого… кювета цензурной лексики.
Чем будут кормить латвийцев ближайшие четыре года? Однозначно чем-то жиденьким, что можно было бы хлебать. Поэтому суп нарисовался сам собой. А вот какой именно? Неоконсерваторы, вспоминая корни, предложили что-нибудь неоконсервативное: гороховый, ну, или фасолевый – как компромисс. Зеленые настаивают на щавелевом – дешево, кисло и сердито. Популисты намекают на солянку в виде компромисса. Либералы, наоборот, в штыки – ибо мясо в суп кладут только недалекие страны, в которых животных выращивают не для того, чтобы их гладили дети. Националы упрямо напирают, что главное в политике – это щи. Ну и разумеется – капуста. И незачем, мол, заново изобретать холодец.
Впереди еще решение о допуске к кастрюле. Кресел меньше, чем людей, поэтому, когда музыка прервется, кто-то останется стоять. Впереди еще трудный выбор приправ, определение того, кто будет солить, кто будет мешать солить, а кто – мешать мешать. Кто подаст перечницу, кто будет совать ноздри в поварешку, кто будет пробовать, и, обжигая язык, шипя щеками, ставить диагноз. Ну и, понятное дело, кто-то будет снимать пенку.
Но пока все идет к тому, что ближайший суп будет не со вкусом еды, а со вкусом воды. Так бывает, когда сути мало, а натура шепчет: "лей, лей побольше". Главное, чтобы суп выглядел хорошо и современно. Чтобы хотелось не столько съесть, сколько сфоткать. Ведь главное – как в любом танце – соответствие. Вы обещали, особо не задумываясь? Мы сходили, особо не напрягаясь. Мойте руки, садитесь жрать, пожалуйста.