Кучинскис: в Латвии менталитет такой - ждать, когда кому-то будет плохо

© Sputnik / Sergey MelkonovДевушки наблюдают за посадкой самолета
Девушки наблюдают за посадкой самолета - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Глава латвийского правительства уверен, что национальный авиаперевозчик airBaltic сможет рассчитаться по контракту на покупку новых самолетов

РИГА, 28 сен — Sputnik. Премьер-министр Латвии Марис Кучинскис считает, что государству не придется спасать национального авиаперевозчика airBaltic за счет бюджетных денег — никакого риска того, что компания не сможет рассчитаться за покупку новых самолетов Airbus, нет. По словам Кучинскиса, у латвийцев такой менталитет — ждать, когда кому-то будет плохо.

Кучинскиса в эфире программы Латвийского радио 4 "Действующие лица" спросили, существует ли риск, что авиакомпания airBaltic не сможет выполнить свой бизнес-план и окажется на грани разорения. На что премьер ответил, что подобные спекуляции — ложь.

"Я знаю, что наши соседи, которым мы всегда завидуем, очень нам завидуют. Я говорю об Эстонии. Ложь в том, что компания не в состоянии выполнять свой бизнес-план. Прирост туризма очень большой, рейсы постепенно увеличиваются, и покупка новых самолетов обосновывается не просто на каких-то предположениях — это очень конкретный бизнес-план", — заявил Кучинскис.

Он пояснил, что новые самолеты в авиапарке airBaltic будут появляться постепенно, а не все сразу.

"Пока, я думаю, план очень даже реальный, у меня никаких претензий нет. У нас в Латвии такой менталитет — ждать, когда кому-то будет плохо", — усмехнулся премьер.

Пилот в кабине самолета Bombardier CS300 авиакомпании airBaltic - Sputnik Латвия
New York Times: airBaltic спешит купить новые самолеты

Ранее бывший министр сообщения Латвии Анрийс Матисс в интервью "МК-Латвия" выразил противоположную точку зрения. По его словам, Латвия — маленькая страна, и быстрый рост компании airBaltic в некотором роде даже опасен, покупка новых 30 самолетов может оказаться не по карману, и тогда спасать перевозчика придется за госсчет.

По словам Матисса, перед первым кризисом airBaltic тоже все было очень хорошо.

"Компания летала в 20 маленьких городков в Скандинавии, у нее были пассажиры, но в один прекрасный день мы столкнулись с тем, что прибыли вся эта деятельность не приносит и государство должно вкладывать в компанию колоссальные деньги. Сейчас очень важно, чтобы не надулся новый "пузырь" и государству не пришлось снова тратить средства налогоплательщиков", — сказал бывший министр.

Он указал, что прибыль airBaltic в прошлом году "была весьма символической".

"К тому же руководство airBaltic подписало новый договор о покупке дополнительных 30 самолетов Airbus. За эти самолеты кто-то должен платить. Важно, чтобы эта обязанность не легла на плечи государства", — подчеркнул он.

Карта мира - Sputnik Латвия
airBaltic готова к дальним маршрутам, но боится вопросов об инвестициях

Матисс отметил, что airBaltic еще не выполнила условия предыдущего договора, по которому предусмотрено купить 20 самолетов.

"И тут авиакомпания подписывает новый договор, который предусматривает удвоение количества новых Airbus. У меня, конечно, возникает вопрос: куда все эти самолеты будут летать? Из Риги уже сейчас можно лететь в 90 городов. А новых рейсов в Китай или США у нас пока не планируется", — сказал экс-министр.

Он добавил, что если решение airBaltic экономически обоснованно, то "все в порядке".

"Но может случиться, что инвестор авиакомпании снова скажет: "У нас не хватает денег на оплату этих самолетов, пусть государство платит!" Мы маленькая страна, быстрый рост компании в этих условиях очень опасен, нужно всегда рассчитывать свои возможности и силы. А сегодня я не вижу, чтобы эти дополнительные 30 самолетов были нам по карману", — сказал Матисс.

По его мнению, сейчас со стороны государства" нужен четкий контроль над происходящим в airBaltic, чтобы нам не пришлось вкладывать большие деньги в очередное спасение авиакомпании или терять ее".

Лента новостей
0