New York Times: airBaltic спешит купить новые самолеты

CC BY 2.0 / Kārlis Dambrāns / Пилот в кабине самолета Bombardier CS300 авиакомпании airBaltic
Пилот в кабине самолета Bombardier CS300 авиакомпании airBaltic - Sputnik Латвия
Подписаться
Авиакомпания airBaltic поспешила закрепить за собой тридцать самолетов Bombardier CSeries, хотя даже не знает, как они будут называться после слияния Bombardier и Airbus

РИГА, 6 июн — Sputnik. Латвийская авиакомпания airBaltic поспешила заключить сделку на поставку самолетов Bombardier CSeries до того, как произойдет слияние из производителя и Airbus, пишет New York Times.

В октябре прошлого года компания Airbus согласилась приобрести мажоритарный пакет акций многострадальной линии CSeries после того, как высокотехнологичные самолеты не смогли найти достаточно покупателей.

Хотя слияние с Airbus придаст Bombardier финансовой стабильности, источники в индустрии считают, что потенциальные покупатели ждут официального завершения покупки, прежде чем заказывать новые самолеты. Однако airBaltic поступила иначе.

Презентация нового самолета Bombardier CS300 авиакомпании airBaltic - Sputnik Латвия
Год с CS300: airBaltic подвела итоги эксплуатации самолетов Bombardier
"Мы могли бы подождать, но решили, что лучше купим сейчас, чтобы убедиться в том, что получим самолеты, чем ждать, что после сделки они достанутся кому-то другому, — сказал исполнительный директор airBaltic Мартин Гаусс агентству Рейтер. — Для нас было рационально купить их сейчас, потому что первые два самолета будут нам нужны к концу 2019 года".

Заказ 30 самолетов CS300, о котором airBaltic объявила на прошлой неделе?— часть стратегии компании, которая хочет перейти на единообразный парк самолетов и увеличить свои доходы к 2025 году. Также латвийская авиакомпания объявила опцион еще на 30 самолетов, так что к 2025 году ее парк может составлять 80 реактивных самолетов.

"Если Airbus в будущем захочет продавать CS300, то они могут захотеть продавать заявки, которые мы сейчас обеспечили за собой", — добавил Гаусс.

И только одно смущает второго крупнейшего покупателя CSeries — неизвестно, как будут называться эти самолеты после завершения сделки. По слухам, Airbus может переименовать их в A200, однако решение еще не принято.

Самолет Air Baltic Bombardier CS300 аэропорту Рига - Sputnik Латвия
Bombardier представляет CS300 в ливрее airBaltic на авиашоу в Дубае
"Я понятия не имеют, как наши самолеты будут называться на следующей неделе. Нам сказали, что пришлют в Ригу наклейки с названиями", — рассказал Гаусс.

В основном airBaltic использует турбовинтовые самолеты Bombardier Q400, и, по словам Гаусса, на маршруте Рига-Брюсселя это позволяет сэкономить 57% эксплуатационных расходов, так как эти самолеты могут принять на борт больше пассажиров, чем предыдущая серия CSeries, летают быстрее, и их моторы более эффективны.

Авиакомпания еще не решила, как именно будет финансировать эту покупку.

"Это будет смесь самолетов на балансе и возвратного лизинга, решим по ходу дела", — сказал Гаусс.

Лента новостей
0