Залог в 10 тысяч евро или домой: почему латвийцев развернули на границе РФ

© Sputnik / Sergey MelkonovПограничный контрольно-пропускной пункт Терехово латвийско-российской границы
Пограничный контрольно-пропускной пункт Терехово латвийско-российской границы - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Российская таможня поясняет: речь идет не об уплате таможенных пошлин при пересечении границы РФ на лизинговом автомобиле, а только об их обеспечении на время пребывания на территории РФ, при выезде средства вернут

РИГА, 5 сен — Sputnik. Жители Латвии и Эстонии, которые планировали въехать на территорию России на автомобилях, которые взяты в лизинг, пожаловались, что с 4 сентября вынуждены разворачиваться на границе, если не хотят внести таможенный залог, сообщает газета Postimees.

"На месте (на КПП на российской границе – ред.) многие получали ответ, что автомобиль принадлежит юридическому лицу, собственность которого уже въехала в Россию, но назад еще не вернулась. То, что человек указан в Регистрационном свидетельстве как ответственный или обычный пользователь, вопроса не решает. Хозяин – банк, а машина этого банка уже въехала в Россию", — говорится в статье.

Как пояснили в Северо-Западном таможенном управлении, с 4 сентября вступил в силу Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который был принят Госдумой 26 июля, а 3 августа подписан президентом РФ. А именно: речь идет о статье 193, в которой сообщается об уплате таможенных пошлин при ввозе в РФ транспортных средств.

Контрольно-пропускной пункт Виентули - Sputnik Латвия
У Латвии и России появился новый КПП, а дорог все нет

В тексте документа говорится:

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случае временного ввоза в Российскую Федерацию физическим лицом, не имеющим постоянного места жительства в государстве — члене Союза:

1) второго и последующих транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в иностранных государствах, при нахождении под таможенным контролем ранее ввезенного этим лицом на таможенную территорию Союза транспортного средства для личного пользования;

2) транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного в иностранном государстве и принадлежащего на праве собственности физическому или юридическому лицу, в собственности которого уже находятся транспортные средства для личного пользования, ранее ввезенные на таможенную территорию Союза и находящиеся под таможенным контролем.

Представитель Северо-Западной таможни Павел Гусев пояснил Sputnik Эстония, что раньше обеспечение пошлин применялось только к физическим лицам, которые владеют несколькими автомобилями, и минимум два из них прибыли в РФ, а теперь эта норма распространяется и на юридических лиц, в том числе банки, у которых могут быть десятки и сотни лизинговых автомобилей.

Заместитель начальника таможенных процедур и таможенного контроля Северо-Западного таможенного управления Дарья Кириллова пояснила, что оговариваемая в законе пошлина на самом деле является своего рода "залогом, который эквивалентен той сумме, которую вы заплатили бы при растаможке автомобиля".

Она пояснила, что сумма такого залога зависит от года выпуска машины, объема двигателя и других факторов. По ее словам, в среднем это около 10 тысяч евро.

В то же время жительница Латвии по имени Елена, пытавшаяся въехать в РФ, рассказала на своей странице в Facebook, что в ее случае на таможне ей установили размер залога в 2 тысячи евро.

По словам Гусева, чтобы пересечь границу РФ, владельцу автомобиля, взятого в лизинг, нужно внести на реквизиты казначейства денежные средства и потом на границе предоставить справку.

"Эта процедура для всех, кто ездит и возит автомашины, стандартная и несложная. И физлицо после этого (обеспечения уплаты пошлины — ред.) ввозит автомобиль, а когда возвращается, пишет заявление, и денежные средства возвращаются. Но есть нюансы – можно вернуть, можно оставить на счете казначейства, чтобы если вдруг второй поедет человек. Или будете ввозить автомобиль и уплачивать пошлины, и использовать эти денежные средства как аванс, например", — пояснил представитель таможни.

В любом случае деньги возвращают, подчеркнул он.

"Могут быть возвращены физическим способом — так же получить обратно на свой счет, либо может их оставить, если они будут нужны при следующей поездке", — сказал Гусев.

По словам Кирилловой, поправки в закон были введены для борьбы с мошенничество с автомобилями, к которому нередко оказываются причастны именно собственники автомобилей.

"Мы не говорим конкретно о банках, но такую меру нам пришлось все же применить", — заключила она.

Правила касаются всех жителей стран, не входящих в Таможенный союз.

Лента новостей
0