РИГА, 2 сен — Sputnik. По мнению министра образования и науки Карлиса Шадурскиса, школы с низким качеством образования — это "кладбища для карьеры молодых людей" в Латвии, сообщает Grani.lv.
Минобразования постановило, что первичными при выделении средств на зарплаты учителей в средних школах будут критерии качества образования. Качество будет оцениваться по системе аккредитации, а также по индексу результатов централизованных экзаменов, в котором минимальный порог будет до 2030 года постепенно повышен до 60%.
По словам министра, если Латвии удастся поднять образование на более высокий уровень, то страна сможет встать в один ряд с Сингапуром, Эстонией и Финляндией. Кроме того, министр подчеркнул, что Минобразования не хочет, чтобы новое содержание образования вводилось как фикция.
"Мне кажется, абсурдно надеяться, что мы с низким качеством образования можем повысить наш уровень жизни", — сказал Шадурскис.
Больше всего Шадурскис обеспокоен результатами экзаменов по математике, поскольку в трех школах Латвии индекс по этому предмету составляет менее 10%, в 40 школах — менее 20%. В число этих школ входят не только сельские, но и рижские.
Шадурскис заявил, что с такими знаниями математики нельзя увеличить число работающих в ИТ-отрасли до нужного уровня. При этом министр отметил, что оценки по латышскому и иностранному языку на хорошем уровне, и потому он не сильно беспокоится на этот счет.
Блестящий английский
Ранее Sputnik Латвия публиковал статью, в которой говорилось о результатах выпускных школьных экзаменов 2018 года. В статье приведены диаграммы, составленные по результатам экзаменов учителем физики и математики Александром Солодовым.
Солодов в своем исследовании пришел к выводу, что с предметом "математика" в Латвии назрела катастрофа. Справиться с экзаменами по математике на 80% и более удается только 3% выпускников. А почти половина школьников не способна решить больше 30% заданий. Лучше всего с математикой обстоят дела в гимназиях, хуже всего — в профессиональных, заочных и вечерних школах.
Тем не менее, в статье отмечалось, что плохие результаты в области математики — это мировая тенденция. Причинами являются чрезмерное увлечение молодежи гаджетами, стереотипность мышления, неспособность построения следственно-причинной связи. Кроме того, развлечений стало так много, что времени на то, чтобы подумать, не остается, а привычки "ломать голову" нет. Если, например, язык можно выучить развлекаясь, то математику исключительно в игровой манере не освоишь.
Не очень хорошие результаты показали выпускники и на экзамене по латышской истории. Ее сдавала 1/3 школьников — более 30%. И больше половины из этих 30% с этим экзаменом справились плохо, показав результаты ниже 40%. Результат выше 70% показали всего около 7% учеников.
Зато порадовали результаты по химии и биологии, хотя эти экзамены выбрало довольно малое количество выпускников. Биологию сдавала 1/11 школьников — 9%, химию — 1/21, что составило менее 5% от всех экзаменующихся. С этими предметами они справились очень хорошо. Кроме того, относительно хорошие результаты по этим предметам показали в том числе выпускники техникумов и технических колледжей.
Одним из самых популярных экзаменов был "русский язык как иностранный". С этим экзаменом школьники отлично справились. Сдавали русский как иностранный 1/6 учеников — 16%.
Обязательный экзамен по латышскому языку показал средний результат по стране в 52,71%. Лучше всего госязык сдали в гимназиях, хуже всего — вечерники и заочники. Но планку в 40% осилили почти все ученики.
Но результаты по английскому превзошли результаты по двум другим языкам. Английский сдавали 9/10, или 86%, латвийских выпускников. И самое большее число стопроцентных результатов в Латвии именно по этому предмету. Причем даже в вечерних и заочных школах, где статистика провисает.