РИГА, 17 авг — Sputnik. К любопытным выводам пришли пользователи соцсетей в ходе обсуждения детских проблем и их родителей, проживающих за рубежами Латвии. Оказывается, больше всего у оставшихся соотечественников ценится "качество" латыша — есть ли у него дети и умеют ли они говорить на латышском языке.
"Интересно, что, приезжая в LV, у тебя как у удавшегося родителя лишь один критерий — может ли твой ребенок говорить по-латышски? Никого не интересует ничего другое — счастлив ли твой ребенок/здоров/хорошо учится в школе и т.д. Ты можешь хоть лупить своего ребенка и орать на него, это не интересует, главное, чтоб ты это делал на латышском", — с сарказмом написала юрист Инесе Эюгбо в своем Twitter.
Некоторые комментаторы согласились с таким подходом в оценках родительского успеха.
Bērns laimīgs/vesels/labi mācās skolā/tiek klapēts visur vienādi. Toties, vai dzīvojot UK, viņš arī runā latviski, ir tiešākais rādītājs par saikni ar Latviju. Tas arī pārsvarā interesē.
— Agnis Sauka (@AgnisSau) August 17, 2018
"Ребенок счастлив/здоров/хорошо учится в школе/или бывает поколочен — везде одинаково. Однако, говорит ли он на латышском, живя в UK, — это прямой показатель его связи с Латвией. Это в основном и интересует", — полагает Агнис Саука.
Interesanti, pat ja saikne ar LV nebūtu un latviski nerunātu, tas galīgi neko nepateiktu par manām kā vecāka kvalitātēm. Bet nu — katram savi atskaites punkti.
— Inese Ejugbo (@IneseEjugbo) August 17, 2018
"Интересно, если даже этой связи с LV нет и по-латышски не говорит, это совершенно ничего не скажет о качестве того, какой я родитель. Но — у каждого своя точка отсчета", — возразила Инесе Эюгбо.
Jūsu kā vecāka kvalitātes, iespējams, tos Jūsu vērtētājus neinteresē. Interesē Jūsu kā latvietes kvalitātes. Latvijā arī tagad par sabiedrībai noderīgiem uzskata tikai tos cilvēkus, kuriem ir bērni.
— Ruta Zilvere (@RZilvere) August 17, 2018
"Ваше качество родителя, возможно, не интересует тех, кто вас оценивает. Интересует ваше качество латыша. В Латвии даже сейчас общественно полезными считают только тех людей, у которых есть дети", — выразила свою точку зрения Рута Зилвере.
После чего Инесе Эюгбо пришла к выводу, что в таком случае она "как качественный латыш" провалилась по полной программе.
Nu redz, es jau kā latviete esmu izgāzusies, jo neapprecēju tīrasiņu latvieti, arī pēcnācējs nav tīrasiņu. Un redz, nedzīvojam vairs LV, līdz ar to mans “atražojums” arī vairs īsti “neskaitās”. 🤦🏻♀️
— Inese Ejugbo (@IneseEjugbo) August 17, 2018
"Ну вот, я уже как латышка провалилась, так как вышла замуж не за чистокровного латыша, и отпрыск нечистокровный. И живем не в LV, поэтому мой "продукт" уже настоящим считать нельзя", — грустно пошутила юрист.
Другая мама поделилась с Инесе Эюгбо своим мнением о критериях оценки "успешного родителя".
😬 skumji, pat ļoti. Man tikai viena persona ir atļāvusies šādi izrunāties (visu 7 gadu laikā) Mani draugi/radi/paziņas šķiet ļoti toleranti, liberāli. Un mums Garciemā forši draugi Tomasam-gandrīz viengadnieki un runā abās valodās.
— Sandra Ruža (@Ruza_Sandra) August 17, 2018
"Печально, даже очень. Со мной только один человек позволил такой разговор (за все 7 лет). Мои друзья/родственники/знакомые кажутся очень толерантными, либеральными. У нас в Гарциемсе классные друзья — почти все ровесники Томаса и говорят на двух языках", — написала Сандра Ружа. А затем добавила, что знает еще один суперважный критерий, имея в виду разговоры матерей о том, как часто болеет ребенок: "Мы получили очень высокую оценку, так как Томас болел только три дня. А в Латвии болеют все нон-стоп".
Man šajās dienās pilnīgi neviens nav pajautājis par slimošanu (manējais arī neslimo), bet par valodu gan desmitiem jautājumu.:)
— Inese Ejugbo (@IneseEjugbo) August 17, 2018
"Меня за эти дни совершенно никто не спросил про болезни (мой не болеет), но про язык спросили раз десять:)", — ответила автор поста.
Другие комментаторы были более грубы в своих оценках ситуации. Например, пользователь Rītucītis предложила Инесе Эюгбо оставить в покое латышей.
Tu savu dzīves ceļu esi izvēlējusies. Liec mieru latviešiem, kam rūp saglabāt savu valodu un identitāti.
— Rītucītis (@Naktineica) August 17, 2018
"Ты свой жизненный путь уже выбрала. Оставь в покое латышей, которых заботит их язык и идентичность", — написала Rītucītis.
Vai tiešām tas ir “derīga” kritērijs, cilvēki vienkārši vēlas zināt vai bērnam augot būs saikne ar Latviju un valodas saite ir spēcīgākā. Citā gadījumā bērns ir gandrīz kā tūrists senču zemē.
— Dāvis Viļums (@DavisVilums) August 17, 2018
"Действительно ли это критерий "годности", люди просто хотят знать будет ли у ребенка связь с Латвией и языковая связь сильнее всего. В другом случае ребенок просто турист на земле предков", — полагает Давис Вилюмс.
А Волдемар Бургис считает, что автор вообще должна быть благодарна таким людям.
Nu tad paldies šiem interesentiem! Bez viņiem Jūs nevarētu pastāstīt savu unikalitāti un to, cik labi rūpējaties par bērnu.
— voldemārs burģis (@voldemars) August 17, 2018
"Ну, тогда спасибо этим интересующимся! Без них бы вы не смогли бы рассказать о своей уникальности и о том, как хорошо заботитесь о своем ребенке", — отметил Волдемар.
В свою очередь, некий Игорс видит в этом признаки неприязни в латвийском обществе.
Ksenofobiska politika degradē visas dzīves jomas.
— Igors (@Pardomatajs) August 17, 2018
"Ксенофобская политика деградирует все сферы жизни", — резюмировал он.