Конкурс 30 человек на место: где хотят учиться латвийцы

© Sputnik / Sergey MelkonovЖурналисты пробуют себя в роли пилотов
Журналисты пробуют себя в роли пилотов - Sputnik Латвия
Подписаться
На двухгодичный курс в школе пилотов airBaltic выстроилась очередь

РИГА, 23 июл — Sputnik. Конкурс на место в осенней группе школы пилотов airBaltic составил 30 человек на место. Высокая стоимость курс не пугает абитуриентов – средняя зарплата начинающего пилота в 3500 евро мотивирует искать возможности для обучения.

Заявки на в летную школу подали не только латвийцы, но и жители других государств ЕС, сообщает Latvijas radio. Всего 450 человек претендовали на 15 мест в осенней группе.

От желающих стать пилотами требуется иметь законченное среднее образование, знать английский язык, обладать хорошими познаниями в математике и физике, рассказал старший вице-президент airBaltic Паулс Цалитис.

"Но это только первоначальные требования. Далее при отборе мы ищем кандидатов, которые соответствуют "профилю пилота" по личностным показателям и другим критериям. Учитывается устойчивость к стрессу, когнитивные особенности", — пояснил он.

Тренировочный центр авиакомпании airBaltic - Sputnik Латвия
Хочу в пилоты: как научиться летать и сколько это стоит

Школа пилотов airBaltic Traning создана в связи с планами airBaltic по расширению своей деятельности — национальный авиаперевозчик планирует удвоить воздушный флот. Первая группа Академии пилотов airBaltic приступила к занятиям весной. В июле у курсантов уже началась практика в Лиепайском аэропорту.

"Они (пилоты – ред.) будут нужны. Сейчас нужны и будут нужны впредь. Это в Латвии востребованная профессия. Благодаря академии пилотов мы помогаем этот поток обеспечить", — говорит Цалитис.

Обучение не из дешевых — два года летной теории и практики обойдутся в 69 тысяч евро. По словам Цалитиса, курсант самостоятельно должен внести примерно 10% от суммы, а остальное может поступить через банк в качестве кредита, причем с пониженной процентной ставкой. Плюс ко всему погашать кредит курсанту придется только после того, как он устроится на работу и получит оклад, с которого банк и будет постепенно списывать сумму займа.

В настоящее время в Латвии пилотов гражданской авиации готовят только платно, государственного финансирования для таких программ нет, и в ближайшем будущем не предвидится.

"С моей стороны, наверное, был бы этот призыв к Министерству образования при распределении бюджетных мест посмотреть на перспективу, вперед. Но нужно понимать, что такие бюджетные места обойдется очень дорого", — отметил министр сообщения Улдис Аугулис (СЗК), комментируя ситуацию.

Лента новостей
0