РИГА, 20 дек — Sputnik, Евгений Лешковский. Неподалеку от международного аэропорта Рига в здании №6 на улице с характерным названием Pilotu (Пилотная) состоялась презентация учебной программы "Академия пилотов airBaltic Training". Академия пока что относится к категории профессиональных систем обучения, но airBaltic сейчас договаривается о сотрудничестве с Рижским техническим университетом (РТУ) и другими вузами, где есть специальные летные программы.
На день открытых дверей в здании на Пилотной собралось столько желающих узнать о программе, что люди не только заняли все сидячие места, но еще и стояли плотными рядами у стен.
Взлетаем
Само здание на Пилотной уже заслуживает внимания. Здесь уже несколько лет работает уникальный по европейским меркам симулятор Boeing 737, на котором обучаются и повышают квалификацию пилоты со всего мира — от России до Латинской Америки. Очередь на симулятор чуть ли не на полгода вперед, и расписан буквально каждый час работы аппарата все семь дней в неделю. Только за последние пять лет симулятор проработал 30 тысяч часов чистого времени.
Во время презентации программы на этом симуляторе мог немного полетать чуть ли не каждый желающий. Хотя понятно, что гости пришли не ради забавы, а для того, чтобы узнать о перспективах обучения.
Председатель правления airBaltic Мартин Гаусс рассказал, что новая программа — отличная возможность для всех, кто хочет сделать карьеру в системе авиации, получив за два года новую профессию.
"Компания airBaltic и раньше занималась обучением, например, на симуляторе Boeing 737, а также давала теоретические знания. Но некоторое время назад мы разработали особую систему подготовки и оформили ее по всем правилам профессионального образования. По сути, это уникальная программа, ранее в Прибалтике подобной не существовало. Мы предлагаем обучение пилотов высокого уровня, и именно для того, чтобы потом они могли гарантированно устроиться в airBaltic", — пояснил Гаусс.
Востребованная профессия
Мартин Гаусс также подчеркнул, что не сомневается в популярности новой программы, на которую уже поступают заявки, ведь прием на первый год обучения завершится 8 января.
В ближайшие пять лет компания airBaltic планирует принять на работу более тысячи пилотов. Оказывается, что эта профессия теперь одна из самых востребованных в мире, и хороших пилотов очень мало — многие крупные компании по всему свету разыскивают профессионалов. Чтобы не рыскать в поисках пилотов по другим странам, компания airBaltic решила обучить своих, на родине.
Обучение не из дешевых — два года летной теории и практики обойдутся в 69 тысяч евро. Но, как рассказал старший вице-президент аirBaltic по управлению полетами Паулс Цалитис, курсант самостоятельно должен внести примерно 10% от суммы, а остальное может поступить через банк в качестве кредита, причем с пониженной процентной ставкой.
Плюс ко всему погашать кредит курсанту придется только после того, как он устроится на работу и получит оклад, с которого банк и будет постепенно списывать сумму займа.
"Принимаем на курсы всех с 18 лет, а верхнего предела нет — хоть до 40. Единственные условия — нужен диплом о среднем образовании, отличное знание английского языка и хорошее здоровье. Программа включает теорию (от устройства самолета, правил пилотирования и нормативных актов до основ метеорологии и медицинской помощи) и практику, которую курсанты будут проходить в том числе на аэродроме в Лиепае", — рассказал Цалитис.
В зале собралось много молодых людей, а некоторые даже пришли с родителями. Вот, например, Том Кайдаков, закончивший в этом году школу в Елгаве и планирующий будущим летом поступить в вуз, пришел на презентацию вместе с отцом Дмитрием, который рассказал, что сын уже давно мечтает стать пилотом.
"Том уже не первый год мечтает стать пилотом. Но мы с ним дружно решили, что в первую очередь надо получить "земное" высшее образование, а второе может быть и профессией пилота. Тогда он по жизни себя стабильней будет чувствовать. Сейчас он думает поступать в РТУ. Но главная проблема — это, конечно, найти деньги на программу аirBaltic. Шестьдесят девять тысяч евро — это, с одной стороны, много, но в Европе все начинается от 100 тысяч, да и в России примерно столько же. Только в России ты учишься дольше и получаешь сразу полноценное высшее образование — профессию инженера-пилота. Словом, мы сейчас смотрим по сторонам, считаем все и делаем выводы. Но в том, что сын свяжет будущее с небом, никто не сомневается", — говорит Дмитрий.
Небо, самолет, девушка
Среди тех, кто интересовался новой программой, были и представительницы слабого пола. И ведь не боятся! Впрочем, оказывается, в airBaltic уже есть свои пилотессы. Одна из них Марина Фадеечева — хотя она и из Эстонии, но давно работает в Латвии, вернее, в небе над Прибалтикой. Более того, она уже несколько лет капитан — старшая в кабине.
Марина рассказала, что профессия пилот одинаково сложная и для мужчин, и для женщин, но тем, кто влюблен в небо, не стоит в себе сомневаться.
"Когда я решила стать пилотом, при airBaltic еще не было таких курсов. Я училась в Эстонии, где получила лицензию коммерческого пилота, но потом перешла в airBaltic. В Латвии я лишь повышала квалификацию — для работы на других типах самолетов. И меня эта профессия не разочаровала ни на день! Да, девушек-пилотов пока, конечно, меньше, чем мужчин, но я не считаю, что это сугубо мужская профессия.
Физически нагрузка во время полета одинакова для всех. И когда бывает нестандартный график, например, выпадают ночные полеты после дневных рейсов — это тоже сложно, но и к этому привыкаешь. Кроме того, у нас нет океанских перелетов — только по Европе, в среднем три часа.
Поэтому, если девушки не знают, стоит ли выбирать такую профессию, полагая, будто не справятся, то пусть не сомневаются в себе ни на минуту", — подытожила Фадеечева.