А 150 км летите по воздуху: особенности грузоперевозок по литовской "железке"

© Foto : Lietuvos geležinkeliaiЛитовская железная дорога
Литовская железная дорога - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Аффилированная с "Беларуськалием" компания хотела напрямую перевозить удобрения от белорусско-литовской границы до Клайпеды, однако попытка конкурировать с Литовскими железными дорогами пока не увенчалась успехом

РИГА, 19 июл — Sputnik. Частный железнодорожный перевозчик Gargzdu gelezinkelis пока что так и не стал конкурентом Литовских железных дорог по грузоперевозкам. 17 июля Верховный административный суд Литвы временно приостановил решение Службы регулирования связи и нижестоящего суда, которые разрешили этой компании перевозить грузы от границы с Беларусью до Клайпедского порта, передает vz.lt.

Предприятие Gargzdu gelezinkelis (Гаргждайская железная дорога) осуществляет перевозку грузов на территории Клайпедского порта и контролируется компанией Biriu kroviniu terminalas (Терминал насыпных грузов). В свою очередь Biriu kroviniu terminalas принадлежит бизнесмену Игорю Удовицкому (70%) и "Беларуськалию" (30%). Терминал специализируется на перевалке белорусских удобрений в Клайпедском порту, продукция "Беларуськалия" составляет 98% всех погрузок терминала.

Айнарс Шлесерс выступает на Балтийском форуме - Sputnik Латвия
Шлесерс сказал – Шлесерс сделал: Латвия получила выход на Калининград

Терминал Biriu kroviniu планировал организовать доставку удобрений от границы Литвы с Беларусью до Клайпедского порта собственными силами — задействовав Gargzdu gelezinkelis — и отказавшись тем самым от услуг Литовских железных дорог. Для этого было необходимо подать заявку в профильный орган — Службу регулирования связи Литвы, — что и было сделано. Служба свое разрешение выдала.

Следом Gargzdu gelezinkelis обратилась в Администрацию безопасности на транспорте в Литве (LTSA) с просьбой выделить ей мощности и включить предприятие в служебный график поездов на 2018-2019 годы. Однако администрация не предоставила компании всю требуемую мощность. Компания просила разрешение на перевозку грузов от границы с Беларусью до железнодорожного вокзала Draugyste в Клайпедском порту. Однако ей были предоставлены мощности только на некоторых участках транспортного коридора — мотивируя перегруженностью инфраструктуры, Gargzdu gelezinkelis не позволили перевозить грузы между Кузяй и Клайпедой (около 150 километров), и между Радвилишкисом и Пагегяй (около 140 километров).

"Нам дали такой урезанный маршрут, но ведь мы не можем перемещать грузы по воздуху", — сказал глава компании Gargzdu gelezinkelis Арунас Грикшас.

Тепловоз с грузовыми вагонами на путях - Sputnik Латвия
Литовский министр: нельзя отпускать вожжи транзита на Калининград

В мае этого года Вильнюсский окружной административный суд встал на сторону Gargzdu gelezinkelis, разрешив компании перевозки. Однако Администрация безопасности на транспорте в Литве (LTSA) и Литовские железные дороги оспорили разрешение Службы регулирования связи Литвы в Верховном административном суде Литвы, который 17 июля приостановил решение Службы регулирования связи и нижестоящего суда.

Гаргждайская железная дорога в суде пояснила, что такое решение нарушает права других перевозчиков, не связанных с Литовскими железными дорогами, не позволяя им пользоваться общественной железнодорожной инфраструктурой. По данным Гаргждайского предприятия, Lietuvos gelezinkeliai хотят исключить конкурента с рынка и оставаться единственным перевозчиком.

Литовские железные дороги суду в свою очередь утверждали, что в случае принятия решения в пользу Gargzdu gelezinkelis, выделенные ей мощности были бы отобраны у государственной компании, а пассажирские перевозки по маршруту Вильнюс-Клайпеда пришлось бы прекратить, что может нанести ущерб общественным интересам.

Однако Служба регулирования связи суду заявила, что её распоряжение не может иметь каких-либо последствий для Литовских железных дорог, поскольку предоставленные компании мощности не отменялись.

В Литве разрешения на перевозку грузов по железным дорогам имеют 11 компаний. Большинство из них выполняют работы на железнодорожных участках или предоставляют услуги на одной конкретной территории.

Лента новостей
0