Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

В эстонском секторе транзита рассказали, как пользуются провалами Латвии

© Sputnik / Алексей СтефановСтенд Эстонии на международной выставке TransRussia 2018
Стенд Эстонии на международной выставке TransRussia 2018 - Sputnik Латвия
Подписаться
Эстонские компании сектора транзита обеспокоены агрессивным маркетингом со стороны латвийских коллег и не прочь воспользоваться провалами во внешней политике соседей, чтобы заполучить грузы

РИГА, 19 апр — Sputnik. Эстонский сектор транзита не может похвастаться положительной динамикой грузооборота с Россией, и готов браться за все – будь то грузы из Китая или из других стран, рассказала Татьяна Ерeмина — куратор эстонского стенда на выставке TransRussia, которая проходит в Москве, передает Sputnik Эстония.

На эстонском стенде работают 12 компаний, политики в этом году на выставку не приехали. Ничего кардинально нового эстонцы в Москву не привезли. Еремина не считает это упущением. "Новое — это хорошо забытое старое. Люди работают, проводят встречи, обсуждают какие-то перспективы, намечают сотрудничество. Это и есть самое главное", — считает Еремина.

Разгрузка железнодорожного вагона с зерном - Sputnik Латвия
Бизнесмен: терминалы удобрений в Латвии в отчаянии борются за зерно из РФ

Эстонцы отстают от своих латвийских и литовских коллег по грузообороту с Россией.

"Мы такой динамикой похвастаться не можем, — отметила Еремина. — Могу только сказать, что мы не складываем все яйца в одну корзину. Нельзя жить только за счет транзита с Россией, Европой или китайским направлением. Поэтому все эстонские компании работают в разных частях света. Если в одной стороне затишье, то они пытаются восполнить пробел в другой. Даже здесь, на выставке "ТрансРоссия", мы встречаемся не только с российскими коллегами, но также с представителями разных стран и направлений. Очень много в эти дни отрабатывается проектов с азиатским направлением. Этим и хороша "ТрансРоссия".

Примечательно, что договориться с партнерами из Китая бывает проще, чем с соседями по хваленому балтийскому единству. В частности, эстонские компании беспокоит "более агрессивный маркетинг со стороны латышского транспортного сектора".

"Почему? Во-первых, к сожалению, но это факт, Латвия гораздо больше поддерживает транспортную отрасль. Это выражается и в финансовой поддержке государства, потому что латвийский стенд присутствует не только на "ТрансРоссии" — у них около десяти выставок в год под единым национальным стендом. А у нас государство поддерживает только "ТрансРоссию", немного "ТрансКазахстан" и китайскую выставку в Шэньчжэнь. Три выставки — это наш максимум", — пояснила Еремина.

"Во-вторых, это моральная поддержка — Латвия в транспортной отрасли создает хорошие внешние условия — отсутствует отрицательная политика на уровне министерств двух государств. Поэтому, к сожалению, мы вынуждены констатировать, что у латышей дела в плане перевозок и логистики идут лучше. Но когда во внешней политике Латвии случаются какие-то минусы, мы очень активно предлагаем свои услуги, и за счет этого что-то получаем", — рассказала куратор стенда.

И тут же поправилась, что этим ссорам эстонцы не радуются.

Транспортно-логистический комплекс - Sputnik Латвия
Что Китаю "плечо", то "подножка" Латвии: РЖД договорились с "Бронкой"

И даже все чаще стараются предлагать свои услуги сообща тремя балтийскими государствами. Особенно это касается Китая, поскольку объем в работе с этим государством большой, а рынок одной Эстонии слишком маленький. И тогда уже кооперация с Латвией и Литвой может дать заказы. В частности, обсуждать конкретные проекты эстонцы намерены в преддверии выставки "ТрансКазахстан", которая пройдет в сентябре этого года.

Международная выставка транспортно-логистических услуг и технологий TransRussia/TransLogistica проходит в Москве с 17 по 19 апреля. Организатором мероприятия выступает Группа компаний ITE, занимающая лидирующие позиции на российском рынке выставочных услуг.

В этом году в выставке принимают участие 394 компании из 26 стран мира, представляющие услуги по перевозке грузов автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом, услуги экспедирования грузов, услуги по обработке грузов в терминалах и портах и IT-решения.

Лента новостей
0