Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Усть-Луга наращивает перевалку угля, Латвия потеряла 26% объема

© Sputnik / Константин Чалабов / Перейти в фотобанкРабота морского торгового порта Усть-Луга
Работа морского торгового порта Усть-Луга - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Россия намерена перевести экспорт своего угля на отечественные порты - порт Усть-Луга в Ленинградской области в 2018 году ради этого даже изменил стратегию

РИГА, 3 апр — Sputnik. Российский порт Усть-Луга нарастил перевалку угля, с января текущего года этот вид груза пополнил номенклатуру терминала Юг-2. За январь-март грузооборот порта увеличился на 21,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Portnews.

За первые три месяца 2018 года грузооборот АО "Морской торговый порт Усть-Луга" составит 1 миллион тонн. Основной рост грузооборота достигнут за счет перевалки угля, который с января 2018 года пополнил номенклатуру грузов терминала Юг-2. Объем экспортной перевалки угля за I квартал 2018 года составил 304 тысячи тонн.

Перевалка угля в порту - Sputnik Латвия
Закрыть прибалтийские объемы: Россия начала строить новый порт

Объем перевалки минеральных удобрений вырос за отчетный период на 12% и составил 277,32 тысячи тонн. Грузопоток генеральных грузов остался на уровне I квартала 2017 года — более 100 тысяч тонн.

На терминале АЖПК грузооборот достиг 380 тысяч тонн, что на 10,7% превышает показатели прошлого года.

Генеральный директор АО "МТП Усть-Луга" Евгений Савкин рассчитывает, что при таких темпах роста и с учетом планов по развитию инфраструктуры терминала Юг-2, грузооборот компании по итогам 2018 года может составить – около 5,5 миллиона тонн.

АО "Морской торговый порт Усть-Луга" (МТП Усть-Луга) — оператор двух терминалов в порту Усть-Луга: многопрофильного перегрузочного комплекса "Юг-2" (МПК "Юг-2") и автомобильно-железнодорожного паромного комплекса (АЖПК). Суммарный грузооборот многопрофильного перегрузочного комплекса "Юг-2" (МПК "Юг-2") и автомобильно-железнодорожного паромного комплекса (АЖПК) АО "Морской торговый порт Усть-Луга" в 2017 году составил 3 миллиона 800 тысяч тонн.

Ранее сообщалось, что МТП Усть-Луга в 2018 поменяет структуру грузов: было решено сосредоточиться на перевалке навалочных и генеральных грузов, постепенно выводя из своей номенклатуры грузы ро-ро. В компании пояснили, что объем экспорта угля растет, а портовых мощностей не хватает, угольные терминалы работают на пределе своих возможностей.

Уголь составил основу перевалки грузов в крупнейшем в Латвии Рижском свободном порту, а также в Вентспилсском порту в 2017 году и в начале 2018 года. При этом объемы перевалки продолжают сокращаться. Данных за март еще нет, но по итогам января-февраля снижение объемов перевалки угля в латвийских портах составило 26,3%.

В конце осени руководитель "Балтийской ассоциации — транспорт и логистика" (BATL) Инга Антане высказала мнение, что Латвия в 2018 году может полностью лишиться транзита каменного угля из РФ.

Перевалка угля в Рижском порту - Sputnik Латвия
Таварс: перевалка угля из РФ в Латвии - не достижение, и для экологии плохо

Объемы угля, которые сейчас переваливаются в прибалтийских портах, вскоре смогут пойти и через новый порт Лавна, который начали строить на берегу Кольского залива в мурманской области.

Строительство специализированного угольного перегрузочного комплекса "Лавна" осуществляется в два этапа. Загрузка первых балкеров запланирована на 2020 год. К этому времени грузооборот комплекса составит 9 миллионов тонн в год. Ожидается, что на втором этапе — в 2021 году — грузооборот порта увеличится до 18 миллионов тонн в год. Новый комплекс отличается от терминала в мурманском торговом порту, где применяется грейферная перевалка – фактически открытым способом. В новом терминале перемещение и перевалка угля будут проходить в специальных технических сооружениях.

Новый порт будет незамерзающим, акватория залива способна принимать крупнотоннажные суда круглый год — это выгодно отличает комплекс "Лавна" от других портов РФ.

Лента новостей
0