Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Закрыть прибалтийские объемы: Россия начала строить новый порт

© Sputnik / Константин Чалабов / Перейти в фотобанкПеревалка угля в порту
Перевалка угля в порту - Sputnik Латвия
Подписаться
Новый порт Лавна позволит перевести экспорт угля из портов Прибалтики, как и латвийский Вентспилсский порт, он будет незамерзающим

РИГА, 30 мар — Sputnik. Россия начала строить новый порт – на берегу Кольского залива. Министр транспорта России Максим Соколов и губернатор Мурманской области Марина Ковтун 30 марта заложили капсулу в основание строительства порта Лавна, сообщает Прайм.

Объем инвестиций в строительство терминала составляет около 340 миллионов евро, еще почти 14 миллионов евро планируется вложить в строительство подъездных железнодорожных путей.

Строительство завода по сжижению природного газа на Ямале - Sputnik Латвия
СМИ: Россия может "прикончить" порты Латвии к 2025 году

Проект по строительству на западном берегу Кольского залива комплекса перегрузки угля "Лавна" между населенными пунктами Мишуково и Междуречье реализуется по поручению президента РФ в рамках развития мурманского транспортного узла. Проект включает в себя строительство в устье реки Лавна железнодорожной ветки, соединяющей поселок Выходной с Лавной, самого угольного терминала на берегу залива, а также причалов для загрузки морских балкеров дедвейтом до 150 тысяч тонн.

Развитие портовой инфраструктуры в Мурманске, по оценкам экспертов, позволит увеличить объемы экспорта угля, перевести грузопотоки из портов Прибалтики (уголь составил основу перевалки грузов в крупнейшем в Латвии Рижском свободном порту, а также в Вентспилсском порту в 2017 году) на российские порты и освоить новые рынки сбыта. Кроме того, это позволит повысить транзит угля из Казахстана, возможности которого ограничены дефицитом специализированных мощностей.

Морской порт Усть-Луга - Sputnik Латвия
Латвия может остаться без угля из РФ: Усть-Луга меняет приоритеты

Строительство специализированного угольного перегрузочного комплекса "Лавна" осуществляется в два этапа. Загрузка первых балкеров запланирована на 2020 год. К этому времени грузооборот комплекса составит 9 миллионов тонн в год. Ожидается, что на втором этапе — в 2021 году — грузооборот порта увеличится до 18 миллионов тонн в год. Новый комплекс отличается от терминала в мурманском торговом порту, где применяется грейферная перевалка – фактически открытым способом. В новом терминале перемещение и перевалка угля будут проходить в специальных технических сооружениях.

Новый порт будет незамерзающим, акватория залива способна принимать крупнотоннажные суда круглый год — это выгодно отличает комплекс "Лавна" от других портов РФ.

Закрыть прибалтийские объемы

Строительство комплекса перегрузки угля "Лавна" позволит раскрыть не только потенциал Мурманской области, но и улучшить состояние всей транспортной системы России, заявил министр транспорта РФ Максим Соколов.

"Этот проект позволит не только раскрыть потенциал Мурманской области и Северо-Запада нашей страны, но и серьезным образом улучшить состояние всей транспортной системы — он полностью соответствует стратегии развития транспортной системы РФ", — сказал Соколов.  Он также подчеркнул, что этот проект поддерживает не только Минтранс и правительство Мурманской области, но и такие крупные компании, как "Газпром", "Роснефть", "Новатэк", "Фосагро".

Соколов сообщил, что у порта уже есть стратегический инвестор — компания Mercuria — один из крупнейших мировых трейдеров в сфере торговли углем, подписано с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) соглашение на принципах take or pay.

"Те объемы, на которые выходит первый этап строительства портовой инфраструктуры, — 18 миллионов тонн, можно сказать с учетом решения стратегических задач о переориентации грузовой базы российских экспортеров из портов Прибалтики и Украины — мы видим, что этот объем закрывается достаточно уверенно", — сказал министр.

Ранее президент Владимир Путин пообещал, что Россия будет развивать транспортную инфраструктуру в балтийском, черноморском, тихоокеанском, арктическом бассейнах, транспортный комплекс служит основой для развития экономики и социальной сферы.

"Развитие транспортной системы, развитие инфраструктуры — одна из наших главных задач на ближайшие 6-10 и 15 лет. Это, без всяких сомнений, то, над чем вся страна напряженно должна будет работать в ближайшей перспективе. Потому что именно от этого будет зависеть общая конкурентоспособность нашей экономики", — сказал Путин на съезде российских транспортников 5 марта.

Лента новостей
0