РИГА, 13 дек — Sputnik. Согласно данным опроса Центра изучения общественного мнения SKDS, проведенного по заказу председателя Рижской думы Нила Ушакова, 67% столичных жителей из 882 опрошенных поддерживают идею о дополнительных уроках на русском языке в школах нацменьшинств.
Вероятно, это были какие-то виртуальные рижане. Меня поражает не сомнительная методология проведения опроса — с этим все уже смирились, а меня поражает то, что всех русских избирателей беззастенчиво принимают за безмозглых ослов. Какие это 67%, откуда они взялись?
То есть утром учитель математики, физики, химии или биологии рассказывает тему на латышском, а вечером — на русском. Соответственно, у русских детей получится не 6-8 уроков в день, как обычно, а 10-12. Такую чушь можно предложить от внезапно накатившей беспомощности или полной оторванности от реалий простых людей, их нужд и потребностей. Этим Ушаков дал всем понять, что он не будет больше бороться с планами правительства по полному удушению образования на русском языке.
Ничего нового в этом нет вот уже последних 7-8 лет. Партия русского мэра ("Согласие") уже предала все без исключения русские вопросы — начиная от пополнения школьных библиотек новой литературой и заканчивая молчаливым одобрением помощи украинским бандеровцам на ведение войны в Донбассе. На этом фоне решение "Согласием" проблем массового безгражданства, искажения имен и фамилий, ношения георгиевских ленточек, а также поддержка партией культурно-гуманитарных проектов Русского мира выглядят мягким осадком в пробирке с серной кислотой.
Хочешь победить врага — воспитай его детей. Школа — это важнейшее поле идеологической войны. Ликвидация образования на русском языке в Прибалтике вдохновит теперь и других националистов, и не только из бывших стран СССР, но и в самой России. И процесс уже идет, ведь именно родной язык создает основу мышления, самосознания и личности.
Исследования психологов мирового уровня свидетельствуют о том, что такие предметы, как математика, физика, химия, более понятны на родном языке. Лишь в среде родного языка человек максимально развивается и совершенствует свои способности и таланты. Именно язык является одним из важнейших средств самоидентификации человека.
Особое внимание к языку проявилось не сегодня. Еще с самых древних времен победители, завоевывая какую-либо территорию, пытались заставить побежденных разговаривать на своем языке, объявляя туземные наречия уделом униженных и презираемых. Именно на примере Прибалтики можно проследить, что истребление русскоязычного образования проводится в рамках многолетней продуманной стратегии.
Наши люди держатся за русский язык не только по причине приверженности к своим национальным, историческим, этническим корням, ими руководит прагматизм, ведь русский язык куда богаче, разнообразнее, обладает куда более обильным научно-понятийным аппаратом, чем латышский. Именно русский язык дает открытый и прямой доступ к самой богатой сокровищнице русской культуры. Именно этим он и привлекателен, причем не только для самих русских.
Существуют фактические данные, что за время планомерного искоренения русского образования все меньше молодых русских соотечественников ассоциируют себя со своими национальными корнями, с родной культурой и историей. Эти люди становятся ресурсом для борьбы двух миров, двух цивилизаций — Запада и Востока.
Следует обратить особое внимание на положение педагогов школ национальных меньшинств, многих из которых уже сейчас называют нелояльными и предъявляют к ним строгие требования по знанию языка. Если уволить этих учителей, то кто будет работать вместо них? Каковы сейчас возможности по замещению? Что касается конкурентоспособности самих выпускников, они уже несколько лет сдают экзамены по латышскому языку и успешно учатся в университетах. Статистика рынка труда говорит как раз о том, что сейчас выпускникам не хватает знания русского.
Местным спецслужбам поставлена задача продвигать в руководство новых русских общественных организаций антироссийски настроенных лиц. Из Госдепа США пришла разнарядка максимально мощно внедрять в массмедиа подставных русских лидеров, а реальных представителей Русского мира максимально дискредитировать и информационно бойкотировать во всех латвийских СМИ.
Единую латышскую нацию надо было бы начинать строить с того, чтобы сделать более привлекательной саму латышскую культуру. Озаботиться формированием единой галереи национальных героев, возвести в их честь памятники. Или кто-то из латышско-американских идеологов реально думает, что русские стройными рядами пойдут возлагать цветочки на могилки легионеров Waffen SS Оскара Данкерса и Волдемара Вейса на Братском кладбище или с наслаждением начнут посещать спектакли в честь кровавого нациста Герберта Цукурса?
Так что главной целью проводимой реформы русских школ является совсем не формирование латышской политической нации, а отвлечение внимания латышей от факта их стремительного вымирания – по-научному депопуляции.
Тщетны надежды отдельно взятых горячих голов на силовой сценарий развития ситуации по ассимиляции. Исторический бумеранг обычно бьет очень больно и со времен создания человечества никогда еще не промахивался. И не надо надеяться, что мы станем великим исключением и с нами никогда ничего такого не случится. Именно поэтому не надо желать русским детям того, чего не желали бы своим собственным, а именно: учиться на неродном языке.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.