РИГА, 5 дек – Sputnik. Российские школьники читают лучше всего в мире — таковы итоги международного исследования PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study).
PIRLS – международное исследование качества чтения и понимания текста. Эксперты выяснили, насколько хорошо четвероклассники из различных стран мира понимают прочитанный текст, а также сравнили методики обучения читательской грамотности, принятые в национальных системах образования.
Согласно результатам исследования, проводившегося в 2016 году, учащиеся 4-х классов российских школ показали лучший результат среди сверстников из 50 стран. В исследовании приняли участие около 4,5 тысячи выпускников начальной школы из 206 школ 42 регионов России.
Высокие результаты, сравнимые с российскими, продемонстрировали также школьники из Сингапура (576 баллов, 2-е место в рейтинге стран). Результаты остальных стран-участниц оказались значимо ниже. За Россией и Сингапуром в рейтинге стран-участниц следуют Гонконг (569 баллов), Ирландия (567 баллов), Финляндия (566 баллов), Польша и Северная Ирландия (по 565 баллов), Норвегия, Тайвань и Англия (по 559 баллов), и на 11-м месте — Латвия (558 баллов).
Латвийские дети читают хорошо, но неохотно
Когда Латвия впервые участвовала в исследовании PIRLS в 2001 году, все были удивлены высокими результатами, которые показали латвийские четвероклассники. Однако в 2006 году эта радость сменилась опасениями, когда оказалось, что девочки читают намного лучше мальчиков, сообщает сайт PIRLS.
Профессора ЛУ Антра Озола и Андрис Кангро, координаторы PIRLS в Латвии, рассказали, что с нетерпением ждут результатов исследования 2016 года, чтобы оценить тенденции в национальном образовании.
Другими латвийскими проблемами оказались намного более низкие результаты учащихся сельских школ по сравнению с горожанами и негативное отношение к чтению.
"В 2006 году мы были удивлены тем, как сильно наши дети не любят читать — мы были ниже всех по этому показателю", — рассказала Озола. — Наши дети читают, потому что вынуждены, потому что их заставляют. Они делают это хорошо, но без всякого удовольствия. И об этом мы тоже пытались рассказать учителям".
Кангро особенно интересуют результаты PIRLS 2016 для сельских школ в Латвии. По его мнению, социально-экономический статус детей — не единственный фактор.
"В Латвии стало в два раза меньше школьников, а в сельских школах их еще меньше, — объясняет он. — Поэтому классы в сельских школах очень маленькие. С финансовой точки зрения это невыгодно, но качество обучения выше".