Он ответил на актуальные вопросы об отношениях России и балтийских стран, о США и войсках НАТО и многом другом в интервью Sputnik Литва.
— В начале года власти Литвы в очередной раз приостановили вещание российского ТВ из-за ваших высказываний в одном из политических ток-шоу. Причем вы говорили об Украине. Почему Литва так нервно реагирует? Ведь вы не о ней говорили. Или у нее рыльце в пушку? Не секрет, что Вильнюс всячески поддерживает режим Порошенко.
— Я говорил о том, что те страны, которые разместят у себя американские системы ПРО, в случае большой европейской войны могут быть уничтожены, потому что никто не потерпит, чтобы оттуда исходила прямая угроза для России.
Поэтому они сами ставят себя в зону риска, разворачивая у себя большое количество натовских войск и особенно бронетехники. Ведь это не оборонительные войска, а наступательные, и перед ними вполне может быть поставлена задача нападения на Россию. Более того, там уже проводятся учения, отрабатываются приемы работы с русским населением. А это значит, что они прорабатывают конкретные планы по захвату приграничных территорий, где говорят по-русски. И после этого они еще хотят, чтобы мы спокойно на это смотрели.
— Вы считаете, Америка может напасть на Россию?
— Как вы считаете, с нынешними властями в Литве возможен какой-то диалог или с ними бесполезно о чем-либо договариваться?
— Прибалтийские власти, в том числе и Литвы, пусть подумают, какую им позицию занять. Зачем они полезли в НАТО? Зачем несут чушь про то, что им кто-то угрожает в России? Это их главная ошибка, которая может нанести вред в первую очередь им самим. А мы пока что лишь реагируем на слова и заявления натовских генералов. Лучший вариант — это нейтралитет, как это делает Финляндия или Швейцария. В этом случае им точно ничего не угрожает.
— Я много лет говорю, что Россия должна проводить жесткую политику в своих интересах. Это не значит воевать или проявлять агрессию. Вовсе нет. Но это значит всегда быть к этому готовыми стукнуть кулаком по столу, чтобы враги затрепетали. У нас был царь Александр III, он говорил про то, что у России только два союзника — ее армия и флот. Он был очень жестким правителем, жандармом Европы, но при нем ни одной войны не было, люди мирно жили, процветали. Вот такую политику мы должны проводить сейчас.
— В 2015 году вы призвали Литву вернуть Вильнюс и Клайпеду. Это была фигура речи или реальное требование?
— Мы исходим из того, что если западный мир признал абсолютно незаконный раздел Советского Союза в 1991 году, то нужно аннулировать и принятые в СССР территориальные решения. А если какие-то новообразованные страны хотят строить независимые национальные государства, они могут это делать на своих землях, а не на чужих. И Вильнюс, и Клайпеда были присоединены к Литве решением советских властей. Тот же Виленский край был частью Польши, а Клайпеда — Пруссии. Сталин присоединил тысячи километров совершенно чужих Литве территорий, в том числе и знаменитый курорт Друскининкай.
— На ваш взгляд, почему президент Литвы Даля Грибаускайте такая русофобка? Ведь она бывшая коммунистка. Обычно бывшие коммунисты не такие ярые националисты.
— Как раз наоборот. Они, как говорится, легко переобуваются прямо на лету. Советский Союз развалили те же коммунисты: и Ельцин, и Гайдар, и Бурбулис, и Шушкевич, и Кравчук — все были коммунистами. Во главе Литовской ССР тоже стояли коммунисты. Все они безжалостно разодрали страну, которую создали их же предшественники-однопартийцы. Только в одной Москве в 1991 году был миллион коммунистов, но никто не вышел защищать государство. Так же было и в Прибалтике, в том числе в Литве. Так чего же удивляться, что вчерашняя коммунистка сегодня — ярая националистка.
— Сегодня всех, кто высказывает критику в адрес нынешней политики Литвы записывают в "полезные идиоты Кремля". Огромный скандал вызвало интервью Sputnik Литва известного модельера Юозиса Статкявичюса, который предложил дружить с Россией. На него тут же набросились и записали в "неполезные идиоты Литвы". Началась настоящая охота на ведьм.
— Агентство "Россия сегодня" и Sputnik называют "рупором Кремля", "агентами Путина" и прочее. Как вы оцениваете их работу?
— Я очень рад, что у нас появились такие мощные СМИ, которые работают за границей на местных языках и получают такую популярность, что вызывают реальную тревогу у местных властей. Sputnik и RT дают альтернативную картину мира, показывают не только те факты и мнения, которые продвигает "генеральная линия" властей страны, но и другое видение происходящего, показывают позицию России.
Люди получают полную картину и делают объективные выводы, а не принимают навязанные им местными каналами. А то, что везде на Западе пытаются бороться с нашими СМИ, — это показатель того, что сегодня реальная свобода прессы только у нас, в России. Мы никого не ограничиваем. А Запад отгораживается от нас железным занавесом, как это раньше делал Советский Союз.