РИГА, 27 ноя — Sputnik. Для реализации проекта строительства трассы Rail Baltica потребуется 13 тысяч работников — столько специалистов во всей Балтии нет, часть из них придется привлекать из-за рубежа, передает rus.tvnet.lv.
Золотые времена для археологов и оценщиков
Для строительства железнодорожной трассы Rail Baltica необходимо около 13 тысяч рабочих, во всех трех странах Балтии столько нет, поэтому к участию в проекте привлекут иностранцев.
"В нашем коллективе уже сейчас не только латыши, у нас международная команда, — говорит Рубеса. — Есть специалисты из Эстонии, Литвы и Франции. Национальность не преграда".
Рубеса пояснила — чтобы реализовать проект Rail Baltica, необходимо привлечь экспертов по планированию из разных отраслей.
"Нужны юристы, экономисты, археологи, землемеры, оценщики земли и ряд других специалистов. Я считаю, что это будут золотые времена для представителей этих профессий во всех трех странах", — заявила член правления RB Rail.
По ее словам, в странах Балтии в целом понадобятся 13 тысяч работников строительной отрасли.
"Ни в Латвии, ни в Эстонии и Литве столько специалистов нет. Потенциальным поставщикам услуг нужно думать о том, где и как найти работников", — заявила Рубеса.
По ее словам, RB Rail разработала свои минимальные критерии закупки — и поставщикам, и субподрядчикам нужно будет их учитывать и принимать во внимание.
"В них включены и критерии качества, и критерии безопасности, за соблюдением которых мы будем строго следить. Стоит отметить, что основной язык проекта — английский, поэтому работникам надо его знать", — пояснила Рубеса.
От вокзала до аэропорта Рига за 4 евро
Строительные работы в рамках проекта Rail Balticа начнутся в 2019 году на территории Рижского центрального вокзала, сначала будут построены станции, и только потом начнут прокладывать рельсы, рассказала Рубеса.
Окончание работ запланировано на 2026 год.
"От Рижского центрального вокзала до аэропорта можно будет добраться за 9 минут. Думаем, что цена будет около 4 евро", — рассказала Рубеса.
Увеличение сметы
Изначально финансирование проекта Rail Baltica планировалось на уровне в 3,8 миллиарда евро, но итоговая сумма выросла на 2 миллиарда из-за появления новых участков пути.
"Изменился объем, появились новые участки пути на протяжении более 100 километров. Туда включена и ветка между Каунасом и Вильнюсом, а также маршрут Рижский центральный вокзал — аэропорт "Рига", которые изначально не планировалось", — рассказала изданию Latvijas Avīze исполнительный директор и член правления совместного предприятия стран Балтии RB Rail Байба Рубеса.
Она пояснила, что некоторые отрезки трассы пройдут через города, что также увеличивает расходы.
"В том числе и тот, что идет через Ригу. Надо сказать, что столица Латвии — один из самых важных, основных, сложных и богатых возможностями пунктов. Железнодорожная линия идет и через Саласпилс, это тоже новый пункт. Нужно уделить большое внимание развитию этого отрезка", — сказала Рубеса.
Член правления RB Rail отметила, что без финансирования Евросоюза проект было бы невозможно осуществить.
"5,8 миллиарда — это огромные инвестиции в балтийские страны. Такие суммы в нашей экономике появляются не часто. Должно быть равномерное распределение между всеми сторонами, чтобы каждая страна получила свою выгоду. Без поддержки Евросоюза это было бы невозможно", — сказала Рубеса.
Железная дорога Rail Baltica длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома — с Финляндией.
Протяженность трассы в Эстонии приблизительно 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2022 года.
Соглашение о строительстве Rail Baltica было подписано 31 января в Таллине на встрече премьер-министров стран Балтии. Соглашение содержит обязанности государств, необходимые для строительства железнодорожного сообщения с Центральной Европой.
Согласно экономическому анализу, представленному 24 апреля в рамках проходящего в Риге форума Rail Baltica Global Forum 2017, общая сумма, необходимая для реализации проекта, составляет 5,8 миллиарда евро.
До настоящего времени три страны Балтии и совместное предприятие RB Rail AS получили две специальные дотации на первый период строительства Rail Baltica — 633 миллиона евро. Летом этого года проекту было выделено 110 миллионов евро вместо запрошенных балтийскими странами 313,3 миллиона.