Латвия, Литва и Эстония поспорили из-за названия Rail Baltica

Совет предприятия RB Rail, который возглавляет Эдвинс Берзиньш, решил называть будущую трассу Rail Baltica с окончанием "а", вопреки нормам эстонского языка

РИГА, 13 ноя — Sputnik. Совместное эстонско-латвийско-литовское предприятие RB Rail по реализации проекта железнодорожной магистрали Rail Baltic решило в своих официальных документах использовать наименование будущей трассы с окончанием "а" – Rail Baltica, сообщает РЖД-партнер.

По словам представителя пресс-бюро проекта — фирмы Akkadian — RB Rail будет пользоваться ошибочным с точки зрения эстонского правописания вариантом не по незнанию, а вполне сознательно, поскольку в Риге было принято соответствующее решение.

Визуализация проекта Rail Baltica - Sputnik Латвия
Крестьяне готовы лечь на рельсы, протестуя против Rail Baltica

Руководитель пресс-службы RB Rail Илзе Расса пояснила, что использование распространенного в Латвии и Литве варианта названия " Rail Baltica" во всех трех странах Балтии позволит лучше реализовать проект на международном уровне. Она добавила, что бренды международного уровня порой продаются даже успешнее, если в их написании или произношении присутствует хоть маленькое, но нарушение языковой нормы.

Расса добавила, что решение использовать привычный для южных соседей вариант написания и в Эстонии принял совет предприятия RB Rail, который с лета этого года возглавляет латыш Эдвинс Берзиньш и в состав которого входят по два представителя от Эстонии, Латвии и Литвы.

Железная дорога Rail Baltica длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома — с Финляндией.

Протяженность трассы в Эстонии приблизительно 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2022 года.

Соглашение о строительстве Rail Baltica было подписано 31 января в Таллине на встрече премьер-министров стран Балтии. Соглашение содержит обязанности государств, необходимые для строительства железнодорожного сообщения с Центральной Европой.

Согласно экономическому анализу, представленному 24 апреля в рамках проходящего в Риге форума Rail Baltica Global Forum 2017, общая сумма, необходимая для реализации проекта, составляет 5,8 миллиарда евро. Размер обещанного Брюсселем финансирования в период с 2014 по 2020 год составляет 1,2 миллиарда евро.

До настоящего времени три страны Балтии и совместное предприятие RB Rail AS получили две специальные дотации на первый период строительства Rail Baltica — 633 миллиона евро. Летом этого года проекту было выделено 110 миллионов евро вместо запрошенных балтийскими странами 313,3 миллиона.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала