На заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека 30 октября Владимир Путин публично поинтересовался, с какой целью собирают биологический материал представителей различных этносов? Вероятно, президент немного лукавил, ведь российские спецслужбы располагают полной информацией о сборе биологического материала.
Ситуация в целом прозрачна. Пентагон – инструмент войны, а не академия наук, призванная заботиться о здоровье иностранных граждан. Специалисты считают, что десятки военных лабораторий США на просторах СНГ создают боевые вирусы направленного действия. Каждому этносу – свой "букет". Устраивать ограниченный ядерный конфликт американцам вроде бы не с руки (Россия может и ответить), а биологическая война очень эффективна, и почти не оставляет следов.
Третья мировая, невидимая
Современные достижения и открытия в области биологической науки и генетики позволяют создавать бактериологическое и генно-биологическое оружие, способное истреблять живую силу противника в зависимости от цвета кожи и ряда других расовых признаков. Возможно, для этого американцы ретроспективно исследуют природно-очаговые заболевания на территориях стран СНГ, строят военные инженерно-биологические лаборатории высокой степени защищенности (за последние семь лет их количество в мире США нарастили с 20 до 400).
Пентагон создал сеть подобных объектов в Азербайджане, Армении, Грузии, Молдавии, Узбекистане и на Украине. По официальной версии – для предотвращения биологических угроз. Фактически лаборатории Пентагона – дамоклов меч для стран размещения. В последние годы на таких объектах зафиксированы сотни инцидентов с вирусами и токсинами, которые опасны для людей и сельского хозяйства. Между тем американцы игнорируют Конвенцию о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического и токсинного оружия (КБТО). Иностранным инспекторам отказано в доступе к биолабораториям за пределами территории США. Это вызывает серьезную озабоченность специалистов.
Сибирская язва на заполярном полуострове Ямал в 2016-м выглядела столь же неоднозначно: подобная вспышка не наблюдалась 75 лет, диагноз подтвердился у 24 местных жителей, пришлось уничтожить более 25 тысяч зараженных оленей. Возможно, это была диверсионная операция.
Сотрудники биологических центров могут и не знать конечных целей. О стратегической важности работы микробиологов Пентагона свидетельствуют суммы, потраченные на создание сети лабораторий: на Украине – 175 миллионов долларов, в Грузии – 150 миллионов долларов, в Казахстане – 130 миллионов долларов. Заметим, вспышки опасных инфекций гораздо чаще возникают в Африке и Южной Азии. Вроде бы незачем тратить огромные деньги на защиту эпидемиологически благополучных регионов планеты.
Компенсационные меры
Независимость биологических лабораторий Пентагона от страны пребывания позволяет практически бесконтрольно заниматься экспериментами с опасными вирусами и бактериями. После боевого применения в Соединенных Штатах в 2001 году сибирской язвы биотехнологии прошли большой путь. Развивается теория гибридной войны с применением нелетальных биорецептур, способных подорвать экономику любой страны. В то же время Конвенция о запрещении биологического и токсинного оружия (подписана в 1972 году) дополняет Женевскую конвенцию (1925 года), но не предусматривает инструментов контроля над биологическим оружием.
США в одностороннем порядке сорвали многосторонние переговоры в Женеве по разработке верификационного механизма конвенции в 2001 году и до сих пор препятствуют их возобновлению. России и другим странам СНГ очень важно создать (возродить) национальные и общую системы противодействия биологическому оружию. Тем более что разрабатываются изощренные его разновидности, способные изменить генетику, психологию (способность адекватно реагировать на события), нарушить репродуктивные функции, то есть уничтожить этносы без единого выстрела.
МИД РФ совместно с другими российскими заинтересованными ведомствами (включая силовые) не просто информирует мировое сообщество о нарастающей опасности, но и последовательно проводит линию на предотвращение биологических угроз. Очевидно, Россия переходит от слов к делу. Не поздно встать на путь выздоровления и другим странам СНГ.