Латвия может потребовать у Литвы компенсацию за разобранные рельсы

CC0 / pixabay / Железная дорога
Железная дорога - Sputnik Латвия
Подписаться
Решение Еврокомиссии о штрафе Lietuvos gelezinkeliai позволит Латвии потребовать компенсацию за десять лет упущенной выгоды, хотя Литва уже уверяет, что участок Мажейкяй - Реньге не влиял на возможности транзита

РИГА, 4 окт — Sputnik. Вопрос о том, будет ли Латвия требовать у Литвы компенсации за разобранные в 2008 году железнодорожные пути между Мажейкяем и Реньге, еще не обсуждался, сказал премьер-министр Марис Кучинскис в передаче LNT "900 секунд".

Участок железной дороги между литовским городом Мажейкяй и латвийским Реньге был демонтирован литовской стороной в 2008 году под предлогом ремонта, который не завершился и десять лет спустя. Двадцать километров пути ударили по транзитной мощи Латвии и помогли Клайпедскому порту увеличить грузооборот, поскольку здесь проходил кратчайший путь от Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода в порты Латвии и Эстонии.

Порт в Риге - Sputnik Латвия
Транзитный конфликт: кто выиграл, кто проиграл
В 2011 году польская компания Orlen, которая контролирует грузопотоки Мажейкяйского завода и поставляет топливо в Латвию, пожаловалась в Еврокомиссию (ЕК), обвинив Lietuvos gelezinkeliai (Литовские железные дороги) в нечестной конкуренции. В марте 2013 года ЕК начала официальное расследование.

В начале сентября премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис предложил Orlen благоприятные тарифы на перевозки в обмен на то, что участок Мажейкяй — Реньге не будет восстановлен. Эта новость возмутила Латвию, и на прошлой неделе Литве была вручена официальная нота протеста с требованием восстановить железнодорожные пути.

В понедельник ЕК оштрафовала Lietuvos gelezinkeliai на 27,87 млн евро. Это решение также позволит пострадавшим странам подать свои иски.

"То, что в целях защиты от конкуренции предприятие разбирает общественную железнодорожную инфраструктуру, не имеет прецедента и неприемлемо", — заявила еврокомиссар по конкуренции Маргрет Вестагер.

По словам Кучинскиса, Латвия время от времени напоминала Литве, что это было нечестное, ограничивающее конкуренцию решение. Латвия продолжает настаивать на том, что этот участок нужно восстановить, что обойдется Литве намного дешевле, чем штраф, присужденный Еврокомиссией.

На вопрос, есть ли какие-нибудь дополнительные компенсации, которые Латвия могла бы потребовать у Литвы на основании решения Еврокомиссии, премьер ответил, что вопрос пока не обсуждался.

Литва обдумывает план действий

Lietuvos geležinkeliai тщательно рассмотрит решение ЕК и решит, как действовать дальше, сообщает Sputnik Литва.

"Этот вопрос, как и другие проблемы, которые тянутся из прошлого, мы постараемся решить наиболее оптимально в экономическом плане и с наименьшим ущербом для Lietuvos geležinkeliai", — сказал генеральный директор компании Мантас Бартушка.

Железнодорожная станция - Sputnik Латвия
В Балтии только Литве удалось нарастить перевозку грузов по железной дороге
По его словам, пока рано говорить о том, какой путь изберет компания, поскольку ее руководство постарается разобраться в аргументах Еврокомиссии.

Бартушка отметил, что участок железнодорожных путей между литовским городом Мажейкяй и латвийским Реньге был одним из альтернативных железнодорожных путей в Латвию, но не единственным. Он разобран, поскольку был в очень плохом состоянии и небезопасным для использования.

Возможности сообщения по железной дороге с Латвией, по словам директора, после закрытия данного участка не уменьшились.

Лента новостей
0