РИГА, 22 сен — Sputnik. Среди стран Балтии только Литовские железные дороги (Lietuvos gelezinkeliai) сумели увеличить объем перевозки грузов за 8 месяцев текущего года по сравнению с периодом с января по август 2016 года — на 7,5%. Железнодорожные грузоперевозки в Латвии и Эстонии показали отрицательную динамику: —0,7% и —5,9% соответственно.
Литва: спасибо Калининграду
По итогам 8 месяцев 2017 года неоспоримым лидером среди железнодорожных перевозчиков стран Балтии стал Lietuvos gelezinkeliai. Литовский перевозчик отчитался о транспортировке 33,7 миллиона тонн грузов с января по август 2017 года, что на 7,5% больше, чем за тот же период годом ранее.
Значительное увеличение — на 21% — показал сектор экспортируемых грузов, объем импорта подрос на 2,7%. Внутренние перевозки демонстрируют слабую положительную динамику в 0,19%.
В августе Литовские железные дороги добились рекордного прироста объема грузоперевозки в 14,2%. Это лучший результат с 2008 года, отмечает перевозчик.
Латвия: спасает уголь
Железнодорожная компания Латвии занимает вторую позицию среди балтийских перевозчиков. По данным министерства сообщения республики, грузоперевозки Latvijas Dzelzcels за 8 месяцев 2017 года по сравнению с январем-августом 2016-го сократились на 0,7%, до 30,37 миллиона тонн.
Объем международные грузоперевозок уменьшился на 0,9%, до 29,38 миллиона тонн, в то время как внутренние перевозки показали прирост в 4,6%, составив 984,1 тысячи тонн.
Самым популярным грузом на Латвийской железной дороге остается каменный уголь — с начала года его перевозки выросли на 36,3%, составив 13,05 миллиона тонн. При этом значительно сократился объем перевозки древесины — до 718 тысяч тонн, на 32,8%.
Эстония: затяжное падение
Показатели эстонской Eesti Raudtee неуклонно демонстрируют отрицательную динамику. Перевозчик фиксирует убытки на протяжении трех лет, с начала нынешнего года они превысили 10 миллионов евро. За 8 месяцев Эстонские железные дороги перевезли 7,97 миллиона тонн грузов, что на 5,9% меньше, чем годом ранее. При этом в августе объем перевозок упал сразу на 14,5%, до 861 тысячи тонн.
Больше всего Eesti Raudtee перевезла удобрений, объем этого сектора за 8 месяцев вырос на 7,3% — до 2,9 миллиона тонн. В то же время объем транспортированных нефтепродуктов упал на 36%, составив 1,8 миллиона тонн.
На следующий год в государственном бюджете предусмотрено 8 миллионов евро для Эстонских железных дорог.