Разборки из-за разбора рельсов: Латвия может пожаловаться на Литву в Еврокомиссию

© Foto : pixabay.com / R-JankeЖелезная дорога
Железная дорога - Sputnik Латвия
Подписаться
Латвия и Литва не могут договориться о решении проблемы с восстановлением участка железной дороги Мажейкяй — Реньге, возможно, заниматься урегулированием конфликта придется Еврокомиссии

РИГА, 19 сен — Sputnik. Латвия может подать Литве ноту и направить протест в Еврокомиссию из-за демонтированного в 2008 году участка железной дороги Мажейкяй-Реньге, пишет Dienas Bizness.

Участок железной дороги между литовским городом Мажейкяй и латвийским Реньге был демонтирован литовской стороной в 2008 году под предлогом ремонта, который не завершился и десять лет спустя. 20 км пути ударили по транзитной мощи Латвии и помогли Клайпедскому порту увеличить грузооборот, поскольку здесь проходил кратчайший путь от Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода в порты Латвии и Эстонии.

Железнодорожный светофор - Sputnik Латвия
Голомолзин: балтийские железнодорожники наконец заговорили на языке экономики
Эта ситуация так испортила отношения между латвийскими и литовскими перевозчиками, что недавно предприниматель Айнарс Шлесерс рассказал о намерении судиться с Литвой за право доступа к калининградскому коридору и в качестве причины назвал в том числе разрушение железной дороги из Литвы на Лиепаю.

В 2011 году польская компания Orlen, которая контролирует грузопотоки Мажейкяйского завода и поставляет топливо в Латвию, пожаловалась в Еврокомиссию, обвинив Литовские железные дороги в нечестной конкуренции. В марте 2013 года комиссия начала официальное расследование по факту возможного злоупотребления Lietuvos geležinkeliai в качестве монополиста.

Во время недавней встречи, первой за четыре года, президент Latvijas dzelzceļš Эдвинс Берзиньш и глава Lietuvos geležinkeliai Мантас Бартушка обсудили эту проблему, но конкретных решений пока не приняли.

Государственное акционерное общество Latvijas dzelzceļš - Sputnik Латвия
Новые главы железных дорог Латвии и Литвы поговорили о старой проблеме
Однако с тех пор у Латвии появился новый повод для недовольства: в начале сентября премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис предложил Orlen благоприятные тарифы на перевозки в обмен на то, что участок Мажейкяй-Реньге не будет восстановлен.

По словам вице-президента Latvijas dzelzceļš Айвара Стракшаса, заявление литовского премьера может быть понято как признание, что участок железной дороги демонтирован сознательно, и Литва, вопреки обещанному, никогда не собирается его восстанавливать.

Раньше можно было подозревать, что разбор рельсов — политическое решение, теперь ясно, что это так и есть.

"Это ясное политическое решение правительства Литвы ограничить свободную торговлю в отношении портов Латвии", — сказал парламентский секретарь Министерства сообщения Эдгарс Таварс.

"Литва фактически сама созналась, что за решением о демонтаже рельсов все эти девять лет стояло правительство, что является явным нарушением договора ЕС и противоречит основным принципам Всемирной торговой организации", — сказал лоббист интересов латвийских предприятий в европейских структурах Дидзис Шмитс.

Лента новостей
0