Голомолзин: балтийские железнодорожники наконец заговорили на языке экономики

© Sputnik / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанкЖелезнодорожный светофор
Железнодорожный светофор - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Сейчас Калининградская область - фактически единственный в России прямой железнодорожный выход в Европу

РИГА, 15 авг — Sputnik. Сотрудничество с коллегами из Латвии и Литвы удалось поставить на деловые рельсы, заявил начальник Калининградской железной дороги (КЖД) Виктор Голомолзин в интервью "Российской газете".

Калининградская железная дорога единственная на территории России обладает узкой западноевропейской колеей (1435 миллиметров против 1520 в РФ) общей протяженностью около 100 километров. Поток грузов на КЖД с начала года стал на 17,4% больше, чем годом ранее.

Найти общий язык

Города мира. Берлин - Sputnik Латвия
Россия может пустить поезда из Санкт-Петербурга в Берлин через Ригу
Голомолзин рассказал, как ему удалось найти общий язык с железнодорожниками стран Балтии. По его словам, раньше объем грузоперевозок сильно страдал из-за высоких тарифов, которые Латвия, Литва и Белоруссия установили для грузов, следующих по их территории из Калининградской области в другие российские регионы.

"Я пригласил в Калининград представителей литовских и латвийских железных дорог. Встреча состоялась 6 мая прошлого года — этот день стал для нас знаковым. Мы "разложили по полочкам" тарифы, обсудили, почему железные дороги Прибалтики теряют в грузообороте. Чтобы исправить ситуацию, я предложил коллегам вместе реализовать несколько новых транспортных проектов. Но для их запуска требовались тарифные преференции по ряду позиций на транзит калининградских грузов. И мы получили эти преференции", — рассказал Голомолзин.

Новый угольный путь

Глава Калининградской железной дороги отметил, что благодаря сотрудничеству с балтийскими коллегами растет объем перевозки красноярского и кузбасского угля по новому маршруту — через Латвию и Литву в Польшу. 

Железная дорога - Sputnik Латвия
Железнодорожники Латвии и России провели встречу впервые за четыре года
"В прошлом году сотрудничество железных дорог позволило добиться небольшого прироста доли российской продукции на польском угольном рынке. Мы и в текущем году продолжаем уверенно наращивать объемы поставок отечественного угля в Польшу, планируем выйти на рынки других стран ЕС", — сказал Голомолзин.

Кроме того, по его словам, 31 июля в Польшу тем же маршрутом отправился состав с лесоматериалами, в польском направлении следует все больше поездов с газом и нефтеналивными грузами.

Китай близко

Глава Латвийской железной дороги Эдвинс Берзиньш - Sputnik Латвия
Эдвинс Берзиньш назвал объемы российского грузопотока через Латвию
Первый поезд с контейнерными грузами из Китая в Центральную Европу через Калининградскую область может отправиться уже в августе, заявил Голомолзин. По его словам, ведущие российские перевозчики довольны техническими возможностями терминалов на станциях Дзержинская и Черняховск. В частности, строящийся терминал на Дзержинской позволит единовременно хранить до 100 тысяч тонн угля в отличие от нынешних 6 тысяч тонн.

Кроме того, Калининградская железная дорога единственная в России технически готова реализовать проект контрейлерных перевозок — комбинированного перемещения автомобильных прицепов и трейлеров на железнодорожных платформах. Для воплощения в жизнь необходимо устранить пробелы в таможенном законодательстве и решить вопросы с подвижным составом, добавил Голомолзин.

Лента новостей
0