РИГА, 15 авг — Sputnik. Сотрудничество с коллегами из Латвии и Литвы удалось поставить на деловые рельсы, заявил начальник Калининградской железной дороги (КЖД) Виктор Голомолзин в интервью "Российской газете".
Калининградская железная дорога единственная на территории России обладает узкой западноевропейской колеей (1435 миллиметров против 1520 в РФ) общей протяженностью около 100 километров. Поток грузов на КЖД с начала года стал на 17,4% больше, чем годом ранее.
Найти общий язык
"Я пригласил в Калининград представителей литовских и латвийских железных дорог. Встреча состоялась 6 мая прошлого года — этот день стал для нас знаковым. Мы "разложили по полочкам" тарифы, обсудили, почему железные дороги Прибалтики теряют в грузообороте. Чтобы исправить ситуацию, я предложил коллегам вместе реализовать несколько новых транспортных проектов. Но для их запуска требовались тарифные преференции по ряду позиций на транзит калининградских грузов. И мы получили эти преференции", — рассказал Голомолзин.
Новый угольный путь
Глава Калининградской железной дороги отметил, что благодаря сотрудничеству с балтийскими коллегами растет объем перевозки красноярского и кузбасского угля по новому маршруту — через Латвию и Литву в Польшу.
Кроме того, по его словам, 31 июля в Польшу тем же маршрутом отправился состав с лесоматериалами, в польском направлении следует все больше поездов с газом и нефтеналивными грузами.
Китай близко
Кроме того, Калининградская железная дорога единственная в России технически готова реализовать проект контрейлерных перевозок — комбинированного перемещения автомобильных прицепов и трейлеров на железнодорожных платформах. Для воплощения в жизнь необходимо устранить пробелы в таможенном законодательстве и решить вопросы с подвижным составом, добавил Голомолзин.