Эстонские общественники строят козни против Rail Baltica

Подписаться на
Эстонцы утверждают, что выгода от проекта строительства железной дороги Rail Baltica сильно переоценена, и пытаются лишить новую магистраль европейского финансирования

РИГА, 19 сен — Sputnik. Представители эстонской общественной организации Avalicult Rail Balticust (ARB) утверждают, что ошибки в расчетах могут лишить проект строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica европейского финансирования, сообщает LTV 7.

Железнодорожная ветвь Rail Baltica должна соединить страны Балтии и Германию, пройдя через польские города Белосток, Варшаву, Лодзь и Познань. По предварительным подсчетам, строительство новой железной дороги обойдется в 5,8 миллиарда евро, из которых 4,6 миллиарда готов взять на себя Евросоюз, а 1,2 миллиарда евро должны выделить Латвия, Литва и Эстония.

Эстонская железная дорога - Sputnik Латвия
Эстония профинансирует свои железные дороги за счет Rail Baltic
В апреле 2017 года аудиторская компания Ernst & Young проанализировала целесообразность проекта Rail Baltica и пришла к выводу, что общая выгода от проекта должна составить 16 миллиардов евро.

Однако в эстонской общественной организации ARB утверждают, что эти подсчеты основаны на неверных данных и выгода от проекта была переоценена на 3 миллиарда евро, что делает Rail Baltica непригодным для получения европейского финансирования и вынуждает страны Балтии самостоятельно искать деньги, чтобы оплатить проект.

Представители ARB заявили, что подсчеты компании Ernst & Young базируются на заблуждениях и осуществлены с помощью публично недоступных источников. В частности, эстонскую сторону смущает то, как подсчитывалась выгода проекта для окружающей среды, которую страны должны получить за счет перемещения грузопотоков не автомобильным транспортом, а железнодорожным.

Независимый эксперт по транспорту Алексей Захаров - Sputnik Латвия
Захаров: у Еврокомиссии есть более приоритетные проекты, чем Rail Baltica
"Эти подсчёты неверны. И в результате эта выгода была переоценена на 3 миллиарда евро. Это огромная разница, и она делает этот проект непригодным для получения европейского финансирования", — заявил представитель ARB Прийт Хумал.

Для того чтобы обсудить опасения общественников из ARB, представители компании RB Rail, которая реализует проект Rail Baltica, пригласили активистов в Ригу. Однако эстонцы сорвали встречу, ворвавшись в рижский офис RB Rail с камерами и прямо с порога начав онлайн-трансляцию всего происходящего в нем. В итоге представителей ARB попросили покинуть здание офиса и никакого конструктивного диалога не вышло.

Комментируя ситуацию, член правления RB Rail Каспарс Рокенс заявил, что Еврокомиссия уже изучила анализ, предоставленный аудитором Ernst & Young по Rail Baltica, и не нашла никаких ошибок.

"Мы не считаем, что нам нужно вновь и вновь возвращаться к этим рискам, о которых нам постоянно говорит группа частных предпринимателей из ARB", — отмечает Рокенс.

Председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров - Sputnik Латвия
Чубаров: эстонцы не верят прибыльность Rail Baltic
Представители организация ARB открыто выступают против железнодорожного проекта Rail Baltica и цепляются за каждую возможность затормозить его реализацию. В организации даже предлагали использовать на некоторых участках новой железной дороги грузовики вместо вагонов, что наводит на мысль о том, что за рядом членов ARB могут стоять бизнес-интересы автоперевозчиков, по карману которых строительство ж/д может ударить в первую очередь.

Старт проекта Rail Baltica запланирован на 2019 год. Соглашение о строительстве магистрали было подписано главами правительств Латвии, Эстонии и Литвы — Марисом Кучинскисом, Юри Ратасом и Саулюсом Сквернялисом в январе 2017 года.

Рижская дума уже реализует два проекта, связанные с Rail Baltica, — строительство транспортного узла в Торнякалнсе, куда будет перенесен Рижский автовокзал на время строительства магистрали, и реконструкцию Центрального рынка.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала