РИГА, 19 сен — Sputnik. Представители эстонской общественной организации Avalicult Rail Balticust (ARB) утверждают, что ошибки в расчетах могут лишить проект строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica европейского финансирования, сообщает LTV 7.
Железнодорожная ветвь Rail Baltica должна соединить страны Балтии и Германию, пройдя через польские города Белосток, Варшаву, Лодзь и Познань. По предварительным подсчетам, строительство новой железной дороги обойдется в 5,8 миллиарда евро, из которых 4,6 миллиарда готов взять на себя Евросоюз, а 1,2 миллиарда евро должны выделить Латвия, Литва и Эстония.
Однако в эстонской общественной организации ARB утверждают, что эти подсчеты основаны на неверных данных и выгода от проекта была переоценена на 3 миллиарда евро, что делает Rail Baltica непригодным для получения европейского финансирования и вынуждает страны Балтии самостоятельно искать деньги, чтобы оплатить проект.
Представители ARB заявили, что подсчеты компании Ernst & Young базируются на заблуждениях и осуществлены с помощью публично недоступных источников. В частности, эстонскую сторону смущает то, как подсчитывалась выгода проекта для окружающей среды, которую страны должны получить за счет перемещения грузопотоков не автомобильным транспортом, а железнодорожным.
Для того чтобы обсудить опасения общественников из ARB, представители компании RB Rail, которая реализует проект Rail Baltica, пригласили активистов в Ригу. Однако эстонцы сорвали встречу, ворвавшись в рижский офис RB Rail с камерами и прямо с порога начав онлайн-трансляцию всего происходящего в нем. В итоге представителей ARB попросили покинуть здание офиса и никакого конструктивного диалога не вышло.
Комментируя ситуацию, член правления RB Rail Каспарс Рокенс заявил, что Еврокомиссия уже изучила анализ, предоставленный аудитором Ernst & Young по Rail Baltica, и не нашла никаких ошибок.
"Мы не считаем, что нам нужно вновь и вновь возвращаться к этим рискам, о которых нам постоянно говорит группа частных предпринимателей из ARB", — отмечает Рокенс.
Старт проекта Rail Baltica запланирован на 2019 год. Соглашение о строительстве магистрали было подписано главами правительств Латвии, Эстонии и Литвы — Марисом Кучинскисом, Юри Ратасом и Саулюсом Сквернялисом в январе 2017 года.
Рижская дума уже реализует два проекта, связанные с Rail Baltica, — строительство транспортного узла в Торнякалнсе, куда будет перенесен Рижский автовокзал на время строительства магистрали, и реконструкцию Центрального рынка.