Эстония профинансирует свои железные дороги за счет Rail Baltic

© CC BY-ND 2.0 / kuknaufЭстонская железная дорога
Эстонская железная дорога - Sputnik Латвия
Подписаться на
Минэкономики Эстонии заявило о необходимости дополнительного финансирования железных дорог, решить проблемы предлагается в том числе за счет Rail Baltic

РИГА, 6 сен — Sputnik. Министерство экономики и коммуникаций Эстонии предлагает правительству выделить на поддержку компании Eesti Raudtee, отвечающей за строительство, управление и обслуживание железнодорожной инфраструктуры, восемь миллионов евро, сообщает Sputnik Эстония.

По данным Минэкономики, бюджетный баланс инфраструктурной компании нуждается в поддержке.

Независимый эксперт по транспорту Алексей Захаров - Sputnik Латвия
Захаров: у Еврокомиссии есть более приоритетные проекты, чем Rail Baltica
При этом министерство предлагает выделить пять миллионов евро за счет отсрочки действий в рамках проекта Rail Balticа, а три миллиона евро — за счет сокращения расходов на обслуживание дорог.

Глава железнодорожной службы министерства Индрек Лайневеэр заявил, что согласно закону о железной дороге Эстонии и директиве ЕС государство обязано гарантировать бюджетный баланс ответственного за публичные железные дороги лица, чтобы сохранить качество услуги.

Rail Baltica — проект железной дороги с использованием стандартной европейской колеи, которая должна соединить Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин, улучшив таким образом сообщение между Центральной и Восточной Европой.

Визуализация проекта Rail Baltica - Sputnik Латвия
Парламент Латвии вслед за Эстонией ратифицировал договор о Rail Baltica
Пассажирские поезда смогут развивать скорость до 240 километров в час, грузовые — до 120 километров в час. Общая стоимость проекта составляет пять миллиардов евро.

В январе премьер-министры Латвии, Эстонии и Литвы подписали соглашение о строительстве магистрали Rail Baltica.

В июне Еврокомиссия предложила выделить на проект строительства железнодорожной магистрали Rail Balticа только треть запрашиваемой суммы — 110,5 миллиона евро вместо 313,3 миллиона, из них 98,4 миллиона евро должны были пойти Литве, почти 7 миллионов евро — Латвии, 5,2 миллиона — Эстонии.

Председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров заявлял ранее, что трасса, подобная Rail Baltic, в Эстонии уже существует и привести ее в порядок будет значительно дешевле, чем начинать строительство новой магистрали.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала