РИГА, 22 июн — Sputnik. Сейм ратифицировал договор правительств Эстонии, Латвии и Литвы о развитии проекта железнодорожной магистрали Rail Baltica, сообщает пресс-служба парламента.
Saeima ratificē Rail Baltica līgumu https://t.co/VdenDc3HPI
— Saeimas ziņas (@Jekaba11) June 22, 2017
Соглашение о строительстве магистрали Rail Baltica подписали 31 января этого года премьер-министры Латвии, Эстонии и Литвы Марис Кучинскис, Юри Ратас и Саулюс Сквернялис.
Строительство магистрали обойдется, по подсчетам специалистов, в 5,8 млрд евро. Из этой суммы около 4,6 млрд евро готов взять на себя Евросоюз, а 1,2 млрд евро должны выделить Латвия, Литва и Эстония. Выгоды от строительства оцениваются в 18 млрд евро.
Предполагается, что новая железнодорожная линия соединит страны Балтии и Германию, пройдя через польские города Белосток, Варшаву, Лодзь и Познань.
"Rail Baltica позволит пассажирским поездам развивать скорость вплоть до 240 км/ч вместо нынешних 120 км/ч и доставлять грузы от Таллина до Польши дважды в день, а также существенно уменьшить загрязнение окружающей среды," — говорится в сообщении Сейма.
Во время строительства участка железной дороги Rail Baltica Рижский автовокзал будет перенесен в Торнякалнс.
В этом году отвечающее за Rail Baltica предприятие RB Rail проведет 37 закупочных конкурсов. Глава компании Байба Рубеса, выступая в апреле на открытой сессии рижского форума Rail Baltica Global Forum 2017, выразила надежду, что дорога "сделает балтийские страны еще ближе", — сказала она.
"В 2026 году первые пассажиры проедут по железной дороге, — заявила Рубеса. — Это крупнейший инфраструктурный проект столетия. Из 870 км 214 пройдут по Эстонии, 265 по Латвии и 392 по Литве. Сложность задачи заключается в координации как законодательства, которое во всех странах отличается, так и закупочных и организационных процессов".