РИГА, 15 авг – Sputnik. Фракция Национального объединения в Рижской думе просит Центр госязыка оценить, отвечает ли закону о госязыке товарный знак Ušakova kepka, сообщает Mixnews.lv.
Патентное ведомство Латвии приняло решение о регистрации в качестве товарного знака словосочетаний Ušakova kepka, Ushakova kepka, Ushakov cap и "Кепка Ушакова" на имя мэра Риги Нила Ушакова.
По словам рижского мэра, зарегистрировать это словосочетание потребовалось для того, чтобы кто-нибудь не начал выпускать что-то "очень неоднозначного содержания".
Отметим, что в законе "О товарных знаках и указаниях на географическое происхождение" ничего не сказано о том, что товарный знак должен соответствовать требованиям закона о госязыке. Товарный знак не должен вводить потребителя в заблуждение, включать в себя официальные и религиозные символы, а также противоречить общественному порядку или принятым в обществе принципам морали.
Это не первая попытка "отобрать у Ушакова кепку": этой зимой депутаты Рижской думы от "Единства" Олафс Пулкс и Нилс Йостс предложили срочно переименовать гору на месте свалки на улице Деглава в Дрейлинькалнс. По их мнению, ее обиходное название "Кепка Ушакова" не соответствует нормам латышского языка, не вписывается в культурную среду и не способствовать сохранению ее ценностей.
Пока Нацблок предлагает мэру зарегистрировать товарный знак "Колпачок Ушакова", пользователи соцсетей выдвигают собственные версии. Чем, к примеру, кепка хуже ушанки?
Также имеют право на существование фуражка Ушакова, пилотка Ушакова и папаха Ушакова.
Стоит отметить, что шапка-ушанка действительно связана с "Кепкой Ушакова", то есть горой на улице Деглава, которую так неофициально называют рижане. Прошлой зимой Ушаков открыл на горе лыжную трассу, при этом на голове у него была меховая ушанка, вызывавшая веселый интерес рижан.
Сначала кто-то предположил, что это не шапка, а очень удивленное животное.
Или даже думский кот Кузя.
А затем дотошный пользователь соцсетей обнаружил объявление о пропаже шапки, которое дала расстроенная девушка, и предложил ей не волноваться – мэр уже нашел пропажу.